Найти тему
Rusty Pipe Games

Первый уровень, часть 1. Добро пожаловать!

Что представляет из себя первый уровень в игре? Технически это главное меню, конечно. Но мы будем рассматривать именно игровой первый уровень. То есть ту локацию, где игроку уже дают управление. На самом деле первый уровень это очень важно. Первым уровнем вы должны заинтересовать игрока. Причем есть два способа сделать это.

  • Визуально
  • Геймплейно

Давайте рассмотрим каждый вариант подробнее.

С визуальной точки зрения уровень должен выглядеть максимально привлекательно, что понятно. Но как сделать красивый визуал, придерживаясь жанра, сеттинга и даже механик? то есть мы должны понимать, что в игре про рыцарей не сделать космическую станцию с видом на землю. Хотя конечно, если это научная фантастика, где люди из будущего заходят в симуляцию средневековья или отправляются в прошлое, то можно, но это отдельная тема. Давайте посмотрим по очереди на несколько игр с хорошим визуалом первых уровней.

Красивый визуал - это один из простых, но очень действенных ходов в попытке завлечь игрока. Однако, если первый уровень представляет из себя просто пробежку по красивой локации, то это такой себе вариант. К примеру в первом Dark Souls визуал первого уровня довольно примитивный, но чисто с геймплейной стороны - он очень хороший. он грамотно обучает игрока всем основным действиям в игре, раздает первые предметы и тестирует игрока на прочность в первом бою с боссом. Прошёл испытания - красавчик, ты готов к игре, лети в Лордран. Во вторых Тёмных душах визуал вытеснил геймплей. По сути мы имеем красивый коридор с парой ответвлений для "обучения", которое многие просто пропускают, ибо оно скучное и толком ничему не учит, кроме "нажми, чтобы атаковать", вот тебе хилый противник, не представляющий угрозы. В третьей части попытались сделать и геймплей и визуал, но из геймплея там только битва с Гундиром. Остальное - избиение дохляков в халатах.

Кстати, один из отличных примеров соединения визуала и геймплея - Prince of Persia Warrior Within. Уж где отлично соединен и визуал, и геймплей и постановка сцен, так это в этой игре.

Итак, мы разобрались с тем, как можно завлечь игрока первым уровнем, так сказать, как разработчики знакомят нас с их игрой. В сл раз поговорим более подробно о структуре первых уровней. А точнее разовьем идею геймплея на первых уровнях.