На прошедшем впервые фестивале «Хрустальный апельсин» в Технопарке «Сколково» подведены итоги XXII Открытого всероссийского конкурса студенческих проектов в области связей с общественностью и медийных технологий. Только две работы из более 300 поданных на конкурс получили высшую награду жюри.
Впервые за 22-летнюю историю подведение итогов старейшего российского студенческого PR конкурса прошло в формате фестиваля – 17 и 18 ноября 2022 года более 130 студентов и преподавателей, приехавших в Москву из 12 регионов России и Белорусии, в течение двух дней представили свои проекты, занявшие призовые места на конкурсе, прослушали мастер-классы ярких представителей отрасли, посетили редакции СМИ и офисы коммуникационных агентств, а также общались друг с другом.
Кроме нового места подведения итогов, сменились и организаторы. Фестиваль был целиком сделан силами студенческого агентства cultcomms, созданного на базе Московского государственного института культуры. Для студентов-организаторов это настоящий опыт вхождения в коммуникационную отрасль.
Юные специалисты занимались работой с участниками конкурса, наполнением соцсетей контентом, поиском и взаимодействием со спонсорами и спикерами, организацией экскурсий, взаимодействием со СМИ, волонтерством в дни фестиваля и другими интересными задачами. Ребята получили бесценный опыт работы над признанным в отрасли конкурсом в команде единомышленников еще будучи в стенах родного института.
Программа фестиваля была построена таким образом, чтобы студенты смогли выйти со своими проектами, потренировать публичные выступления и получить обратную связь, а после послушать мастер-классы спикеров-профессионалов в отрасли. Темы выступлений студентов тонко переплетались с презентациями спикеров, поддерживая единую концепцию мероприятия.
Перед студентами выступили руководитель департамента внешних связей Технопарка «Сколково» Мария Кравченко, основатель и CEO be al bright! group Павел Кудрявцев, эксперт по маркетингу и коммуникациям Анастасия Черноусова, креативный директор агентства Socialist Екатерина Самотёсова, руководитель управления спецпроектов ТАСС Алексей Бутенко и другие представители коммуникационного рынка.
Первый день фестиваля завершился речью председателя Комитета по профессиональному образованию РАСО Александра Чумикова и торжественным награждением победителей конкурса «Хрустальный Апельсин».
Во второй день фестиваля прошло несколько полезных профессиональных экскурсий. Связавшись с пресс службами информационного агентства ТАСС, ТТЦ «Останкино» и коммуникационного агентства Р.И.М., организаторам фестиваля удалось договориться о проведении экскурсий для победителей «Хрустального Апельсина».
В ТАСС рассказали об истории агентства, смене названия; сотрудниках, внесших вклад в развитие издания, являющегося сегодня одним из известнейших. Провели ребят в сердцевину – место, где работают сотрудники и рождаются новости в мир.
В Останкино ребят познакомили с работой Телецентра, показали современное телепроизводство – студию компьютерной графики и павильон виртуального продакшена, рассказали о роли коммуникаций в медиасфере.
В агентстве Р.И.М. студентам удалось увидеть реальную работу пиарщиков, послушать несколько интересных кейсов и лично узнать, какие действия нужно предпринять для профессиональных успехов. Несколько участников «Хрустального Апельсина» получили стажировку в агентстве.
Привлечение студентов к организации мероприятий помогает применить на практике все знания, полученные в рамках образовательных лекций. Мы рады, что уже в рамках учебного процесса наши студенты имеют возможность профессионально развиваться и не ждать получения диплома.