Практика для отработки задания 10 ЕГЭ

229 прочитали

Плюс индивидуальных занятий в том, что есть возможность с каждым учеником прорабатывать его слабые места. Я часто составляю упражнения для изучения или повторения отдельных орфограмм. Задания в формате «Четвертый лишний» удобны, потому что позволяют применять метод исключения. Любые средства хороши, лишь бы правильное написание слов запоминалось!

Упражнение называется «Четвертый лишний». Суть его заключается в том, что нужно найти лишнее слово в каждой строке.

«Четвертый лишний»

Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни лишнее слово.

1) бе..цельный, ра..царапать, чре..вычайный, бе..ценный

2) неи..бежный, чре..мерный, в..дремнуть, чере..строчный (пробел)

3) ни..послать, не..доровится, и..черпать, в..кипятить

4) ..дравница, бе..чувственный, и..пугать, ..данный (документ)

5) во..стание, ра..считывать, (не видно ни) ..ги, во..прянуть (духом)

6) бе..вкусный, и..брать, ни..послать, ра..жечь

7) бе..голосый, и..порченный, бе..перспективный, не..добровать

8) ..бросить, ни..падать, ни..вергнуть, ра..топтать

9) бе..конечный, и..подтишка, ра..жалобить, не..группированный

10) бе..шумный, бе..тактный, бе..жизненный, ди..баланс

«Четвертый лишний»

Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни лишнее слово.

1) пр..емлемый, пр..морский, пр..плясывать, пр..градить

2) пр..ласкать, пр..стройка, непр..рывный, пр..станище

3) пр..ступный (сговор), непр..глядный (поступок), пр..образить, пр..секать

4) пр..горелый, пр..исполненный, пр..открытый, непр..ступная (крепость)

5) пр..шелец, пр..образование, пр..мудрый, пр..обладать

6) пр..ступление, пр..чудливый (узор), пр..творить (в жизнь), пр..клонение

7) пр..беречь, пр..образовать, пр..неприятный, пр..успеть

8) гостепр..имный, пр..странно, пр..вык, пр..стыдить

9) пр..бежище, пр..людный, пр..чёска, пр..ломление

10) пр..щуриться, правопр..емник, пр..годиться, пр..нарядиться

Фотографию со своего отдыха в санатории подобрала для иллюстрации к слову «здравница». Это слово встретилось в пособии Дощинского, поэтому я включила его в задание. Никто из моих учеников-подростков не смог сказать, что оно означает!

Плюс индивидуальных занятий в том, что есть возможность с каждым учеником прорабатывать его слабые места. Я часто составляю упражнения для изучения или повторения отдельных орфограмм.