Найти тему

ОДРИ НИФФЕНЕГГЕР "ЖЕНА ПУТЕШЕСТВЕННИКА ВО ВРЕМЕНИ"

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени» 

#азбука_иностранка #чточитаешь #книгомир #books_obzor #books#книжныйчервь #читайтекниги

Предупреждаю, для кого-то отзыв может стать спойлером! 

Иногда тянет узнавать новых авторах. Ниффенеггер стала одной из них. Книгу выбрала по хвалебным отзывал на лайвлибе и других источкиков. Везде пишут мировой бестселлер и все такое прочее. В общем, повелась…а зря. Сразу скажу, книга мне не понравилась. В ней много озабоченности на тему секса, есть мат, бедный русский язык… Хороший сюжет, очень интересно многие авторы описывают путешествия во времени. Я , в свое время , была впечатлена Гербертом Уэллсом , он зародил тягу к прочтению подобных книг, Ниффенеггер же ее чуть не загубила. Да, так радикально. Но, главное, что Уэллса всегда можно перечитать, благо стоит на полке и сгладить негативные впечатления. Особенно, автор забыла о факторе невмешательства. О том, что нельзя вмешиваться в ход истории. Но нет. Она об этом напрочь забыла. Герой встречается с самим собой, водит его в музей, учит воровать его там у посетителей, изменяет разные моменты с Клэр, вмешивается в события, и даже… (о, Боже!) занимается сам с собой в пятнадцатилетнем возрасте непотребными делами. А отец, войдя в этот момент в его комнату… просто ушел и закрыл дверь. Такого просто не может быть по своей сути! 

Генри – болен, его генетическая болезнь – беспорядочные путешествия во времени. Он не планирует, оно само получается внезапно. Путешествует он практически всегда в одну и ту же точку, плюс минус, только в разном времени. Встречает самого себя в разном возрасте, встречает Клэр в разном возрасте, начиная с шестилетнего. Представьте картину… девочка шести лет в поле, одна, внезапно появляется голый мужик, которому 36 лет и начинает с ней говорить. Девочка верит, общается, носит ему одежду, еду и при этом взрослые не знают, чем она занимается на прогулке…. И так на протяжении всей жизни девочки, в разном возрасте. Он появляется голый. А теперь представьте, каково это – всю жизнь видеть внезапно появляющегося и внезапно исчезающего голого мужика? Потом героиня приводит его в дом, где он живет в подвальной библиотеке. И опять никто ничего не знает. Никто не знает, что у них в доме живет мужик. Ни капли правдоподобности. Итог путешествий – гЕнри оказался не в то время не в том месте и… его подстрелили на охоте вместо оленя. Появившись в своем времени, он умирает. Но Клер продолжает его ждать, ведь он – путешественник во времени. 

Клэр. Такое ощущение, что главная героиня ждет своего возлюбленного только ради секса… С пятнадцати (а то и с тринадцати) летнего возраста Клэр хочет Генри. Хочет. Думает только об этом. Она живет, ожидая, что он появится. В каждую минуту пребывания рядом с ним пытается заняться сексом. Нормально, правда? 

Единственное, что я могу назвать в этой книги интересным – ниточка любви сквозь время. Не смотря на время, разлуки, они все таки любят друг друга и ждут. Чему могут позавидовать многие пары. Преданность и верность. Всю жизнь ждать человека, который исчезает в самый неподходящий момент – героический поступок.Но на этом прелести романа заканчиваются. Клэр беременеет, плод тоже наделен таким же генетическим заболеванием и… исчезает. В итоге героиня опять беременеет, но уже от Генри из прошлого, более молодого, который прилетел в будущее на несколько часов. В итоге рождается дочь, которая тоже перемещается во времени, но учится эту бедую контролировать. Занавес. 

Про русский язык. Бедно, автор, бедно! Для чего все эти описания жизнедеятельности героев в мельчайших подробностей простыми предложениями. Я пошел…, я пописил…, я надел, она сняла и пошла, дети устали, мы их уложили. Надеваю носки, натягиваю штаны, делаю зарядку (не дословно, образно). И далее, вся книга в таком стиле. Подробные описания банальных повседневных действий выстраивает текст половины книги. В таком стиле пишут сочинение дети в школе: «Мы приехали к бабушке, она напекла пирожков. Я посидел за столом, поел пирожков, надел сандалии, помыл руки, пошел гулять.» По существу, можно было сократить страниц этак на 200 всю книгу, исключить нудные описания. Читать очень тяжело, но… я осилила всю книгу, дабы не оставлять за собой долги. 

Это, скорее, не фантастика… даже не могу назвать фантастическим романом. История любви с примесью таинственного исчезновения человека. Ну да, роман. Просто роман. Ничего больше. Такое ощущение, что прочитала дешевую штамповку любовного круговорота. Ждала какой-то феерической развязки (бестселлер же!), но так и не увидела в книге «ВАУ!», как пишут многие в отзывах. Любовь – да, идея –да, реализация –нет. Это была первая и последняя книга данного автора. Даже оставлю её на память))). 

Вдогонку посмотрела фильм. Экранизация данного романа более успешна. Нет нужных описаний жизни героев, конечно же, все романтично и последовательно, а главное- понятно! Все моменты перемещений логично и аккуратно уложены в обыденную жизнь героев. 

Моя оценка книге - 3/5, фильму – 4/5.