Counter-Strike: Global Offensive — командная игра. И как в любой командной игре, в ней есть деление на роли. Разделение игроков по позициям делает игру структурированной и позволяет команде играть по тактикам. В обычно матчмейкинге мало кто придерживается какой-то определенной роли, но зайдя на фейсит, даже на низком уровне, можно встретить игроков, которые просят, чтобы им дали определенный плент или позицию. В отличие от Dota 2, в CS нет строгого распределения на роли, особенно на низких уровнях игры.
Существует много нюансов, некоторые игроки могут совмещать несколько ролей, например капитан может быть снайпером и т.д. В каждой команде есть свое распределение ролей. В комбинировании ролей, игровых стилей и заготовок и заключается смысл игры.
Роли в защите
У защиты не такое строгое распределения по ролям. Задача обороны – сдержать выход террористов на точку. Чтобы это сделать, нужно грамотно расположиться. Расстановка защиты зависит от карты, например на Нюке нет необходимости двум игрокам играть нижний плент. В целом у CT выделяют следующие роли:
Опорник
Опорник – это игрок, который играет всегда на одном пленте и всегда последний перетягивается с него. Основная задача данной роли — максимально задержать выход соперника, вовремя дать информацию о выходе на плент и сделать как можно больше фрагов , либо дождаться подмоги.
Опорник должен уметь занимать грамотную позицию в пленте и размениваться в плюс, при этом грамотно откидывая гранаты. Полным провалом будет умереть с полным паком гранат, к тому же у атаки может получиться дополнительный смок или молотов, который серьезно усложнит ретейк для вашей команды.
Чаще всего именно от того, сколько успел сделать опорник, зависит исход раунда.
Хелпующий.
Это игрок, который перетягивается по мере поступления информации. Он первым убегает с точки, которую не атакуют, на точку, куда выходят террористы. Эти игроки действуют в связке с опорниками/снайперами/другими игроками, пытаясь с минимальным риском для жизни помочь сделать фраги.
В задачи этой роли входит откидывать флешки, выходить на размен, аккуратно собирать информацию.
Роли в атаке
Тактического разнообразия при игре за атаку гораздо больше. Именно террористам нужно придумать, как вскрыть один из плентов, как отвлечь внимание и обмануть спецназовцев при помощи гранат, звуков стрельбы или шагов. Поэтому у атаки есть специфичные роли: люркер, энтри-фраггер и саппорт.
Люркер
Этот игрок действует отдельно от команды, постоянно пытаясь зайти в спину к сопернику, либо изображать фейк на противоположной.
В игре, как все знают, очень важен звук. Одна из задач люркера – слушать, как перемещаются спецназовцы на точке, которую не атакуют. По сути, люркер дожидается удобного момента, чтобы выйти и убить игроков на пленте, которые собрались перетягиваться. Можно обходиться без убийств и действовать бесшумно, просто передавая тиммейтам информацию.
Люркер может действовать и агрессивно, привлекая внимание защиты, пока его команда готовит заход на другой плент. При этом важно не умирать, чтобы соперник не понял, что больше с вами – никого.
Роль является довольно творческой и требует много опыта игры и понимая таймингов движения по карте. Грамотный люркер может своим выходом выиграть раунд для команды, но также в случае ошибки, оставить тиммейтов в меньшинстве.
В некоторых раундах атака не использует люркера. Например, когда все пятеро либо быстро заходят на одну точку, либо делают медленный раунд.
Энтри-фраггер
Самая агрессивная роль. Задача игрока – выйти первым и сделать первое убийство в раунде. В большинстве террористам играть гораздо легче, а защита, лишившись хотя бы одного игрока, очень скована в действиях.
Энтри-фрагеры пытаются получить ранее преимущество для команды. Для этой роли часто выбирают снайпера.
Энтри-фраггер играет агрессивно и поэтому довольно часто умирает. Иногда он действует один, а иногда – в связке со всей командой, но все равно выходит первым на контакт с соперником. Этот тип игроков, постоянно действует агрессивно, ему важна координация с хелпующим игроков, который накидывает ему флешки при выходе на плент.
Саппорт
На первый взгляд самая простая роль, но это далеко не так, у саппорта много обязанностей и он должен сочетать в себе многие качества.
На стадии закупа, этот игрок уделяет гранатам больше внимания, чем оружию. Ему всегда важно иметь необходимые для захода гранаты.
Саппорт не летит вперед вместе с энтри-фраггером. Он остается позади и накидывает гранаты или контролирует заход в спину. Зачастую именно эти игроки остаются в клатчах
Для правильных раскидок нужно запомнить с десяток точек на каждой карте. Кроме того, нужно знание таймингов. Вовремя брошенная флешка может выиграть раунд.
Кроме работы с гранатами, нужна и огневая поддержка. Это не только закрытие позиций, но и размен. Именно саппорт разменивает энтри-фраггера или помогает снайперу удерживать позицию. В общем, такой игрок нужен везде и должен уметь всё.
Снайпер
Не была упомянута такая категория игроков как снайперы. Игрок, который занимает эту важную роль, есть за каждую сторону. За защиту от обычно является хелпующим и перетягивается на плент помогать встречать выход, но может встать и в сам плент, все зависит от стиля игры игрока, обычно на этой роли должен быть гибкий игрок, который способен передвигаться по всей карте.
Снайпер постоянно перемещается по карте: один раунд может сыграть на А, другой – на Б. А в третьем пойти на мид. Если этого не делать, соперник быстро поймет, где находится игрок с AWP, и будет обходить эту позицию стороной.
За атаку снайпер выступает энтри-фрагером и старается поймать поджимы со стороны CT или агрессивно выходит на один из плентов, опять же, все зависит от стиля игрока.
Главная задача снайпера – сделать как можно больше фрагов. Как он это сделает – не так важно. У разных снайперов – разные стили игры: кто-то играет более пассивно, кто-то – чуть агрессивнее.
Главный снайпер в команде один. Но существуют варианты разыгровок, при которых используются две снайперские винтовки. Чаще всего это делает защита, которая ставит по снайперу на каждую из точек.