Опус должен был освещать стереотипы в профессии.
Автор застеснялся и на конкурс сие безобразие не отправил...
У Жванецкого есть чудное, как там, дай бог памяти?
... Мы в Стамбуле с корреспондентом по телевизору устриц жевали. Он по ту сторону, мы по эту.
И врач, и балерина, и учитель, да и любая практически, профессия стереотипна в глазах окружающих. Ну, про балерину я не знаю, а про фармацевта, сиречь аптекаря, расскажу с удовольствием.
Несешься по отделу от кассы до дальнего угла и обратно, как антилопа, преследуемая тигром или лань, не знаю. Мне-то кажется, что фармацевт в отделе напоминает заполошную макаку на дереве но, коллеги, боюсь, зажмут в углу материальной и набьют лицо за такое сравнение. А так-то полное сходство с обезьяной, которая скачет, не знаю какими местами цепляясь за ветки, потому что во всех лапах у нее упаковки лекарств, грелки, клизмы и бинты.
Орать обезьяна , ну, или, пусть антилопа, должна в полголоса с интеллигентной интонацией и сохраняя улыбку на лице .Почему орать, спросите вы? Да потому что!!! Клиент глухой, старенький, вредный, отвлекся - не важно, из-за стекла в принципе плохо общаться, даже при нормальном слухе. Говорить приходится по делу, долго и постоянно, почти всегда, если очередь, а очередь в сезон почти всегда.
О чем? Ну, например, какой, все-таки, пластырь хочется клиенту? Да любой!!!
Это-то понятно, но в аптеке этих пластырей, как гуталина. Общими усилиями перебрав видов тридцать клиент жаждет подробностей про каждый и с ощущением триумфа берет тот самый, предложенный первым.
Итак, дверь хлопает входная, очередь агрессивно переминается, сопит и торопится. Ты носишься весь потный, жонглируя упаковками, деньгами и кредитками.
Во время учебы в мою голову вбивали: во время работы нельзя торопиться и отвлекаться, чтобы не сделать фатальную ошибку. Да мы и не торопимся, куда нам торопится? Коробок с товаром до потолка, их надо разобрать, разложить, наклеить ценники и спрятать по местам хранения.
Да! И еще витрины... Каждый гасконец с детства оформитель витрин по всем правилам склонения падежей, поэтому: сюда он с улыбкой бьет чеки, как кассир, туда консультирует быстренько, как врач, по всей анатомии, задней лапой в паузах запихивает коробочки в шкафики, а лиловым глазом косит на витрину.
И ведь где-то очень глубоко, отсюда не видно, права была мама, когда говорила:
- Доченька, это такая интересная, интеллигентная ,спокойная профессия, сложная, конечно, но ты будешь работать в тепле, тишине и чистоте. Да, интересная. Про остальное так и слышу хохот коллег за спиной...
Вся эта кухня понятна посвященным и легко читается между строк, а уж байки аптечные - это отдельный вид фольклора, удивительный и многообразный.
Нам всем поголовно во время учёбы внушали, что аптекарь это последняя инстанция за врачом, твоя ошибка способна повлиять на чью то жизнь. В первый день работы я перепутала инсулины диабетику. Инсулины!!! Все закончилось хорошо, но я все время помню этот ужас, все тридцать лет работы.
И все эти годы я не просто «эй, продавец» цитрамона и пластыря, а в шкафчиках за спиной кроме цитрамона от 5 до 12 тысяч лекарств и всякой аптечной шушеры.
И да! Мы все помним где и, главное, почему оно именно там должно лежать. А еще я отзываюсь на любые эпитеты в свой адрес, кроме мата. Потому что клиент всегда прав, потому что в аптеку здоровые не ходят, потому что меня учили, что мои знания фармацевта, а не продавца-кассира, помогают людям облегчить страдания и справиться с болезнью.
Так что по ту сторону аптечных витрин стоят «эй, продавцы» и «позовите второго кассира» в белых халатах, которые прочитают врачебные закорючки по латыни, выдадут лекарство любой сложности, подберут аналог подешевле, быстренько предупредят о побочных явлениях и, кстати, если у вас есть животные... Тоже можем полечить и все это не отходя от кассы во всех смыслах этого слова...
Если понравилась история - ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.