Крупные тюменские торговые центры постепенно возвращают к жизни площади, опустевшие из-за ухода европейских брендов. Помещения, в основном, занимают российские компании, как правило, открывая небольшие магазины.
В частности, в одном из крупнейших ТРЦ города — «Тюмень Сити Молл», в залах, которые занимал H&M, откроются сразу восемь новых торговых точек средней ценовой категории, в том числе Sela и LOVE REPUBLIC (оба принадлежат российской Melon Fashion Group).
В течение года — после начала боевых действий на территории Украины и вызванных ими санкций, в торговом центре появилось около десяти новых магазинов российских производителей и продавцов одежды, обуви, текстиля и посуды, а площади студии IKEA занял гипермаркет детских товаров Rich Family.
В ТРЦ «Галерея Вояж» помещения занял, в частности, бутик женской одежды Queen, а в Кристалле на освободившей площади с лета работает итальянский Benneton. Но часть магазинов так и остаются закрытыми.
Как эти события отразились на посещаемости торговых центров, которые и так заметно пострадали из-за локдаунов и системы QR-кодов первых двух лет пандемии?
В компании МALLTEAM, управляющей ТРЦ «Тюмень Сити Молл», ТРЦ «Матрешка», ТК «Мебельград» и объектами коммерческой недвижимости на стрит-ритейле, DK.RU рассказали, что трафик упал в крупноформатных ТРЦ, в то время как районные торговые центры, наоборот, приросли.
В "Тюмень Сити Молл" среднемесячное падение трафика с января по октябрь 2022 г. по отношению к 2021 г. составляет 6%. В ТРЦ "Матрешка" среднемесячное увеличение трафика за тот же период — 4%.
Стоит отметить, что и крупные, и районные торговые центры пережили довольно резкое падение трафика в момент объявления частичной мобилизации. Среднедневная посещаемость в последней декаде сентября снизилась на 9% по отношению к двум предыдущим, но ко второй декаде октября она смогла восстановиться.
В ближайшем будущем районные торговые центры продолжат оттягивать потоки у крупноформатников. Об этом говорит коммерческий директор МALLTEAM Владимир Пелевин.
Районные ТРЦ сегодня показывают наибольшую устойчивость. Уход с российского рынка многих брендов оградил их от убытка, поскольку крупные ритейлеры были заинтересованы в больших арендных площадях и размещением в крупных торговых центрах. Сейчас часть клиентов крупных ТРЦ перераспределится и будет чаще посещать их небольшие аналоги в своем жилом районе.
Как писал DK.RU, более половины российских торговых центров за 2022 г. потеряли от 10 до 30% доходов, причем не только из-за ухода крупных игроков, но и из-за нежелания людей тратить деньги в прежнем режиме.
В среднем по стране ТЦ за год потеряли в трафике до 10%. При этом во многих регионах отмечают тенденцию роста востребованности районных торговых объектов, где не было иностранных брендов, и куда люди ходят за ежедневными покупками.
Добавим, что эксперты ранее выражали опасения по поводу грядущего предновогоднего бума как в торговых центрах, так и в ресторанах.
Читайте также: «Ощутимо меньше запросов». Каждая пятая компания в Тюмени отказалась от корпоратива