Почти каждый день, таксуя, беру заказы курьерской доставки.
Всегда кому-то срочно необходимы сигареты и водка, зарядные устройства, лекарства или ключи, пицца, роллы и цветы.
Цветы доставляю особенно часто. В день Матери доставок цветов было действительно много.
Один из букетов предназначался продавщице сельского магазинчика, расположенного недалеко от города.
Когда подъехал по адресу и зашёл в магазин, то сразу почувствовал гуляющий по сооружению (более, чем полувековой давности) сквозняк и не характерный для помещений холод. Вручил цветы. Поздравил. Спросил:
- Кажется, лучше бы вам обогреватель подарили…
- Ой, да, и не говорите… - согласилась продавщица.
А днём раньше я тоже доставлял цветы в соседнее с Горно-Алтайском село. На этот раз на дом. И повод был другой – день рождения. Но ситуация в чём-то схожая…
А я ведь даже присутствовал в цветочном магазине при телефонных переговорах насчёт предмета доставки. И то ли сумма в четыре тысячи рублей за букет показалась заказчице очень скромной, то ли ей хотелось удивить весь мир своими финансовыми возможностями, но в итоге дама оплатила ещё один букетик – за две тысячи. Итого: шесть.
На электронной карте дома с назначенным адресом не оказалось - я дозвонился по указанному номеру сотового, и женщина объяснила:
- Нет, номер у меня другой. Доезжаете по улице до двухквартирного барака, а за ним будет и мой дом, нужно будет лишь заехать слева в тупичок…
Может быть рано наступающая зимой темнота так сгустила краски, а может и вправду я оказался в крайне бедном райончике, но угнетающе выглядел и бревенчатый барак, и находящаяся напротив жилая постройка, для утепления обитая где-то кусками фанеры, а где-то старыми рекламными баннерами.
Ну, и вышедшая за букетами дородная женщина была одета отнюдь не по последней моде, а, в-общем-то, совсем даже наоборот: этакий классический типаж бабы колхозной эпохи – а ля «ватник, галоши и папироска в углу рта». Она взяла букеты, выпустила изо рта сигаретный дым и довольным голосом похвасталась:
- Подруга из Нижневартовска прислала!
А я смотрел молча и недоуменно, потому что, на мой взгляд, шесть тысяч, отданные за цветы, составляли примерно половину ежемесячного дохода получательницы.
«Не лучше ли было, если б подруга отправила вместо флористического подарка просто денежный перевод?» - засомневался я. «Колхозница» же тем временем скрылась из виду, совсем не заморачиваясь подобными размышлениями.
«Да уж. Не чересчур ли я прагматичен? – подумалось мне. – А где же мои сентиментальность, благосклонность к спонтанности выраженья чувств, где романтизм, в конце концов?»
Я аккуратно переложил из кармана в портмоне деньги, полученные за доставку, и понял, что всё-таки всецело одобряю романтизм - романтизм всех заказчиков всех цветочных фирм…