Найти тему
РБК Черноземье

Резиновая крошка сделает российские дороги в два раза тише

Фото: пресс-служба РЭО
Фото: пресс-служба РЭО

Использование вторсырья в дорожном строительстве также позволит снизить себестоимость асфальтобетонных смесей практически до 25%, считают в РЭО.

Как сообщили в Российском экологическом операторе (РЭО), применение резиновой крошки, сделанной из переработанных автомобильных шин, поможет снизить шум от движения машин в два раза.

«За рубежом есть такие программы, как Quiet pavement — «Тихое покрытие». Предполагается, что в создании дорог используют резиновую крошку, произведенную с применением вторсырья — отработанных покрышек. По результатам замеров, применение такой крошки позволяет снизить шум на 4−6 децибел. Для слуха человека это означает снижение шума почти в два раза. Более того, снижаются расходы на установку противошумных экранов, которые ставятся вдоль автомобильных трасс. В России резиновая крошка уже применяется в дорожном строительстве. Планируется увеличить этот показатель до 40% уже к 2030 году», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Как отметили в РЭО, помимо снижения шума, применение резиновой крошки позволяет снизить себестоимость асфальтобетонных смесей до 25%. Например, такие показатели уже достигнуты в Республике Беларусь.

В этом году Российский экологический оператор приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Так, согласно программе, применение материалов из отходов в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.