Завершает серию публикаций об истории становления бренда Cartier рассказ о появлении культовых украшений современности. Ведь для того, чтобы оставаться одним из престижных производителей ювелирных изделий в мире, нужно не просто идти в ногу со временем, но обладая творческой интуицией, опережать его и постоянно удивлять капризную богатую публику.
Как появились легендарные украшения ювелирного дома? Где авторы искали вдохновение? UVI Jewellery погружает вас в мир высокого ювелирного искусства!
Часы Cartier
Из предыдущих выпусков, вы узнали, что основатель империи Луи-Франсуа Картье начал своё дело с небольшого магазина, в котором занимался изготовлением и продажей ювелирных изделий и часов. Касательно последних - он занимался реставрацией и дизайном (получал заказы от часовщиков на украшение изделий камнями).
Спустя годы его внук, Луи, выпустил женские золотые наручные часы, но они не были проданы, т.к. не попали в модные тенденции - в те времена дамы надевали длинные рукава и перчатки.
Спрос на изделие начал расти в конце XIX столетия, и компания приняла решение организовать мастерскую по изготовлению часов с полным циклом. Для этого были наняты часовщики и заключен договор на поставку механизмов.
В 1903 годе Cartier устроили революцию среди аксессуаров, выпустив первые наручные мужские часы. До них подобная модель считалась исключительно дамской, а джентльмены использовали карманные версии.
Первую серию часов назвали Santos, т.к. они были изготовлены для друга Картье - первого авиатора Антонио Сантос-Дюмона. Так началась волна популярности мужских часов на ремешке.
Сам дизайн тоже был инновационным для своей эпохи. До этого часы были круглой формы, теперь - прямоугольной. Они выглядели солидно, а прочность обеспечивалась за счет сапфирового стекла.
После последовал выпуск новой линейки часов, вдохновленной танками времён Первой Мировой Войны, освободивших Париж - Tank (1917 год). Это был тяжелый и минималистичный аксессуар, боковая грань которого напоминала гусеницу танка, а корпус - кабину экипажа. Сами часы являлись продолжением ремешка. Такой дизайн выглядит актуально даже в 2022!
Бренд искал вдохновение в окружающей действительности, например, модель часов CRASH обязана своей оригинальной форме часам, которые были повреждены во время автомобильной катастрофы.
Раритетные экземпляры часов Cartier являются ценными находками для коллекционеров. Помимо популярных линеек, как Tank, Santos, Ballon Bleu de Cartier, бренд ежегодно выпускает кутюрную серию, которая включает в себя не более 10 экземпляров и представляет собой предметы высокого ювелирного искусства.
PANTHERE
Пантера - главный символ ювелирной империи Cartier и Жанны Туссен. Именно с её появлением в жизни Луи Картье, начнется эпоха хищного зверя, которая останется предметом культа и по сей день!
На волне популярности Востока в европейских высших кругах, иллюстрации с пантерами активно набирали популярность. Животное ассоциировалось со стилем модерн, страстью и женской сексуальностью. Поэтому в 1914 году, Луи создал первое украшение бренда с изображением зверя, а рекламный макет для его продвижения заказал у Жоржа Бабьего - известного модного иллюстратора. На плакате была изображена пантера, возлежащая у ног молодой красавицы - Жанны Туссен.
Луи влюбился в Жанну, и в 1917 году подарил ей портсигар из платины с ониксом и бриллиантами с изображением той самой пантеры. Художник боготворил новую музу, восхищался её новаторскими идеями в дизайне одежды и сумок, неповторимым и смелым стилем, но жениться на ней не мог, т.к. семья была против бедной родословной девушки.
Поэтому Картье сделал Туссен художественным руководителем ювелирной мастерской бренда и, выступая в роли дизайнера, под её началом мир увидел новые произведения ювелирного искусства с хищным зверем!
КОЛЬЦА TRINITY
Знаменитая коллекция Trinity появилась благодаря союзу Жана Кокто и Луи Картье. Французский писатель был влюблен в русскую княжну Натали Павловну Палей, внучку императора Александра II. В знак своих пылких чувств он хотел подарить девушке особенное кольцо. Простое, но при этом изящное, символизирующее 3 стадии любви, по версии поэта: дружбу, страсть и верность. С такой интересной просьбой он обратился к именитому ювелиру.
Мастерство Картье воплотило эту идею в переплетении 3-х видов колец из разных металлов. Кольцо из желтого золота означало дружбу и теплые отношения, из розового золота - страсть, а знак верности олицетворял холодный блеск платины.
Теперь это украшение - одно из знаковых реликвий бренда, которое обрело популярность не только среди женщин, но и мужчин!
БРАСЛЕТ LOVE
Если коллекция Trinity началась с кольца, то коллекция Love - с браслета. Её создателем стал итальянский дизайнер, ранее работавший с Tiffany & Co - Альдо Чипулло. Это первое ювелирное украшение, созданное дизайнером для Cartier.
Идея аксессуара Альдо пришла после трагического расставания с возлюбленной. Вдохновившись эстетикой вечной любви, верности и целомудрия, дизайнер создал произведение, которое стало классикой вне времени.
Особенность этих браслетов в оригинальном механизме застежки. Покупая аксессуар, вы получите в комплекте своеобразный ключ - маленькую отвертку, которая открывает и закрывает изделие. Ходит миф, что по началу только влюбленные могли купить этот браслет, обязательно обменявшись "ключами". Так по задумке автора происходит слияние двух любящих сердец.
Цена на браслет Love растет с каждым годом, а после каждого купленного украшения Дом Cartier делает перечисление в размере 150 долларов в благотворительные организации.
Cartier сегодня
После смерти последнего брата Пьера в 1964 году, потомки основателя продали каждую ветку бренда по отдельности: Нью-Йорк, Лондон, Париж. Это не пошло на пользу бренду: упали продажи и был утрачен единый стиль.
В 1972 году Робер Хок выкупил все ветки и вместе с товарищами объединил их в единый конгломерат, который работает по сей день. В 1979 году концерт окончательно объединили и дали название "Cartier World". В честь события была выпущена легендарная серия аксессуаров и часов Must de Cartier.
Сегодня Cartier специализируется не только на изготовлении ювелирных произведений, но и выпуске авторучек, зажигалок, часов, аксессуаров для массового покупателя с высоким уровнем дохода. При этом ювелирная империя сохранила своё истинное предназначение - создание драгоценных произведений высокого ювелирного искусства для монарших семей и самых богатых людей в мире.
Дополнительные материалы по теме:
В преддверии праздников не забудьте побаловать себя и своих близких красивыми и модными ювелирными украшениями. Переходите на сайт UVI Jewellery, вдохновляйтесь эстетикой природных камней и радуйте себя как можно чаще!