Найти тему
EUROMORE

Киев ждет от Москвы уступок. Но не получит

Киев переоценивает свое положение на поле боя и ожидает каких-то уступок от Москвы, пишет The National Interest. Ситуация на поле боя весьма изменчива…

Представления сторон о том, что означает «победа» или что будет являться «приемлемым поражением», будут продолжать меняться в условиях, когда реальностью становится то, что диктует поле боя.

В условиях, когда события на Украине продолжают развиваться зачастую неожиданным образом, политики в Киеве и Москве пересматривают параметры, определяющие приемлемую победу (или поражение).

Когда в феврале Россия начала свою «специальную военную операцию», прогнозы для Киева были мрачными. В ЦРУ считали, что российские войска быстро прорвут оборону Украины и захватят Киев в течение нескольких недель. Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли якобы предсказывал, что украинское правительство не продержится больше семидесяти двух часов.

В первые месяцы подобные оценки разделяла и Украина. Основная цель Киева состояла в том, чтобы обеспечить выживание жизнеспособного украинского правительства, управляющего, вероятно, значительно уменьшившейся территорией. С учетом высокой вероятности военного поражения украинские дипломаты даже договаривались с Западом о создании правительства в изгнании. Оно могло бы переместиться в другую, безопасную, европейскую столицу, в то время как остатки армии перешли бы к асимметричной войне против наступающих российских войск.

Несмотря ни на что, Украина в значительной степени преуспела в своих усилиях по сопротивлению российскому натиску. К концу лета Киев был уже в достаточно сильной позиции, чтобы начать контрнаступление, вынудив Россию уступить территорию, которую она захватила всего несколько месяцев назад. В начале ноября высшие российские военные чины были вынуждены признать, что их позиция в Херсоне несостоятельна, и объявили, что их войска будут отведены за Днепр для создания новых оборонительных рубежей до наступления зимы.

Успех на поле боя придал Украине смелости пересмотреть свои цели с учетом того, что полная военная победа теперь кажется хотя и отдаленно, но возможной. По сути, Киев поставил в поле своего зрения полное изгнание российских войск со всей территории, которую они заняли с февраля. Некоторые украинские официальные лица даже обсуждают вопрос о «развороте» аннексии Крыма Москвой в 2014 году и установлении своего контроля над территориями на востоке и юге Украины.

В сентябре министр обороны Украины Алексей Резников подчеркнул, что Украина будет бескомпромиссной в своих усилиях по возвращению утраченных территорий. На 17‑й ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии (YES) он сказал: «Мы можем говорить только о полном восстановлении территориальной целостности и суверенитета Украины в международно признанных границах по состоянию на 1991 год. Это означает, что Крым — это Украина, и Донбасс — это тоже Украина».

Андрей Ермак, глава администрации президента Владимира Зеленского, сделал аналогичные заявления: «Мир наступит, когда мы уничтожим российскую армию на Украине и дойдем до границ 1991 года».

Подробнее читайте в новом выпуске The National Interest.

📌 Оригинал этой публикации – на сайте «EUROMORE»:
👉
Киев ждет от Москвы уступок. Но не получит

Друзья! Читайте «EUROMORE» также в «Telegram», «Живом Журнале», «Яндекс.Дзен» и «ВКонтакте».