16,1K подписчиков

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1996 год . Часть 724.

672 прочитали
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.  …Мы вышли из кафе, и тут у меня легкий холодок по спине пробежал. Возле КамАЗа стояла белая «Камри».
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…Мы вышли из кафе, и тут у меня легкий холодок по спине пробежал. Возле КамАЗа стояла белая «Камри». Завидев нас, из неё вышли трое, и направились в нашу сторону.

-Привет парни, вы же Читинские да? Ваш КамАЗ?

-Да наш.

-Дело есть, вы с грузом?

Вопрос меня ещё больше насторожил. Я только открыл рот, но Антоха меня опередил:

-Груза нет, пустые, платить ни за что не будем, Тойоту уберите будьте так любезны. –нахмурился младший.

-Да каво ты паря! Сразу бычишься, я ж говорю дело есть. Если вы пустые, и в сторону Читы едите, то у нас груз есть туда.

-А ну тогда дело другое, а то куда, с чем, вопросы какие-то подозрительные. Что за груз, и что платите?

-Груз простой, продукты, и рыбы маленько.

-Много груза будет?

-Нет, в вашу будку точно всё влезет, да ещё и место останется.

-Документы есть?

-На продукты всё как положено, а вот на рыбу так себе, туфтовые маленько. Но Максим с вами поедет, если чё какво, он с ментами договорится.

-Много рыбы у вас?

-Нет, шесть бочек солёной, и пять мешков вяленной и копчённой.

-Омуль что ли?

-Он самый, у вас в Чите его браво берут.

-А чё по деньгам?

-Да нормально заплатим. –и мужик назвал цену.

-Маловато как-то будет.

-Так и груз не тяжёлый, вам же всё равно домой пустыми ехать, а так заработаете.

-Ну что малой соглашаемся?

-Можно конечно, но я тоже думаю маловато будет.

-Мы вам ещё омулька подкинем, ну и 150 литров соляры зальём.

-Ладно, согласны, но если что, то с ментами сами разруливать будете.

-Вообще легко, дорожка протоптана, у меня уже на некоторых постах и знакомые есть: в Улётах, на Куке. –сказал тот которого Максимом называли.

-Едем.

-Вы тогда за нашей «Камрюхой» пристраивайтесь, тут недалеко.

Приехали на какие-то старые склады, что на самой окраине города. Первым делом в «Красноярку» закатили деревянные кадушки с солёным омулем. Мы с Антохой сами их расставили, на них уже мешки с рыбой накидали, а после и всякие разные продукты в коробках загрузили.

Груза и в самом деле не так уж и много получилось, примерно тонн семь, а может и того меньше. В конце погрузки, подъехал японский грузовичок, в кузове стояли канистры, и две бочки.

-Соляра нормальная?

-Спрашиваш! Отличная, зимняя, сам на ней езжу! –ответил водила.

-Вот меня такие ответы типа «сам ем, пью, сам езжу» всегда напрягают. Не лето же, не дай Бог где по трассе её прихватит.

-Не прихватит, гарантирую!

-Погоди братан, а ты дай канистру, посмотрю, может и в самом деле шмурдяк какой.

Антоха открыл канистру, понюхал, плеснул на руку, растёр. Потом немного на бак плеснул.

-Ну вроде керосином и бензином не пахнет, и на руке не сохнет, по-моему нормальная солярка, да и на ходу не замёрзнет, мороза большого нет, берём.

С территории складов мы выехали, когда окончательно стемнело. Теперь я сидел за рулём. Груз был в самый раз, не тяжёлый, КамАЗ шёл без особого труда, и мне показалось, что даже мягче чем мы из Читы сюда шли.

Максим, бурят по национальности, был примерно моего возраста, и такого же роста как я. Весёлый он парень оказался, с самого начала стал без умолку болтать, и при том на самые разные темы. С Антоном он обсудил творчество группы «Кино», после они спорили кто круче Бутусов или Шевчук. Потом обсуждали мотоциклы марки ИЖ.

Со мной он спорил что лучше «Камри», как у его двоюродного брата, или «Виста». Обсудили редкие в нашем регионе Мазды и Субару, хотя если уж по-честному ни я, ни он об этих марках японских авто почти ничего не знали, потому что сами на них не ездили. А лишь пересказывали услышанное от знакомых. В одном наши мнения совпали, что про эти машины больше всего знают перегонщики.

С таким попутчиком и время быстрее летело. Мы почти и не заметили, как пересекли границу Бурятии и Читинской области.

В Хилке остановились, из маленького бака долили солярку в основной бак. На «Шмеле» вскипятили чай, перекусили, тем что из припасов у нас осталось, а у Максима ещё с собой сало домашнее было и отварная говядина. За руль сел Антон, на трассе сразу же взял скоростной темп.

Ветер почти что успокоился, но всё равно дул неприятный хиус, да и мороз усилился, -30 точно было. Ну это мелочи, главное снега не было, да и большие подъёмы уже за спиной остались...

На Кукинском посту ГАИ нас тормознули. Максим схватил папку с бумагами и одновременно с Антохой вылез из кабины. Гаишник проверил у брата документы, потом взял бумаги у Максима. После все трое отправились к полуприцепу. В зеркало было видно, как Антон открыл только одну дверь на «Красноярке».

Мент посвятил фонариком, и отошёл в сторону, а Максим залез во внутрь. После спрыгнул с коробкой в руках и вместе с ментом ушёл на пост. Антоха закрыл дверь и вернулся в кабину.

-Чё там братан?

-У меня всё нормально, просто мент, как только я дверь открыл, сразу же рыбу унюхал, вот Макс ему и понёс подарок на пост.

-Ну и нюх у него.

-Да какой там нюх, я только воротину открыл, такой запах пошёл, что даже мёртвый бы носом повёл.

Минут через пять и Макс прибежал:

-Всё как надо, поехали мужики.

-Максим, в Чите где разгружаться будем?

-В Антипихе, на складе.

-А что там за база?

-Да какая база, военная часть.

-Это что весь товар для вояк?

-Да ну нафиг, родственник там у нас дальний, замкомандира части, ну вот и помогает он нам.

-А нас туда пустят?

-Легко. Приедем, сами увидите.

Под утро мы стояли недалеко от ворот военной части. Максим с нетерпением поглядывал на часы, и на дорогу со стороны города, а мы с братом закемарили... Хлопнула дверь, я открыл глаза, перед КамАЗом стоял УАЗик, а Максим уже разговаривал с двумя офицерами, судя по внешности один из них, майор и был его родственником.

-Антоха подъём! Ща заезжать будем.

-Братан заезжай сам, что-то я вообще глаза открыть не могу.

-Ладно, лезь тогда на спальник.

-Нет… я здесь… на сидушечках…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.