Найти тему

Свято место пусто не бывает. Иран идет к нам с автомобилями

Оглавление

Справедливости ради нужно отметить, что не первый раз уже иранский автопром пытается занять свою нишу на российском автомобильном рынке. Посмотрим, с чем пожаловали иранцы в этот раз.

Известный на российском ранке Iran Khodro Samand.
Известный на российском ранке Iran Khodro Samand.

Привет всем, кто подписан на канал и тем, кто только собирается это сделать. Сегодня об очередной новости с автомобильных "полей". Буквально вчера Иран и Россия подписали очередной документ о сотрудничестве. В этот раз - в автомобильной сфере.

Согласно документу, Иран планирует экспортировать к нам машин на сумму аж 300 миллионов "зеленых". А учитывая стоимость иранских автомобилей - сумма очень внушительная.

Первые попытки Ирана покорить российский рынок начинались незаметно и так же заканчивались. В этот раз, когда добрая половина привычных нам производителей ушли, а у Ирана появились более "современные" автомобили, вполне возможно, что шансы выше (нет).

Вполне вероятно, что основным поставщиком станет Iran Khodro (IKCO). Других крупных автопроизводителей не обнаружено. Давайте посмотрим, с чем пожаловали к нам Персы.

IKCO Runna/Runna+

Как и большинство автомобилей IKCO - Runna построена на базе "пыжика". А именно - древнего 206, но не без своих изысков - например задней торсионной подвески. Автомобиль появился в 2010 году, прошел рестайлинг и производится до сих пор. Вероятность появления этого автомобиля у нас на рынке мала, но она есть.

Двигатель 1,6, 105 л.с., КПП - механика.

IKCO Soren / Soren+

По-сути - это вариация на тему древнего Samand, который в свою очередь - 405-й "пыжик". Узнать сложно, но можно. Двигатель EF 1,6 (113 л.с.), созданный иранцами на основе мотора от "Пежо". Есть версия с турбиной, мощностью в бешенные 150 л.с.. Коробка - механика. Для такси сойдет.

IKCO Dena / Dena+

Никогда не догадаетесь, но это тоже очередная глубокая доработка Samand, который является, как мы уже знаем, 405-м. Мотор аналогичен Soren, общая конструкция тоже, но дизайн однозначно выше на голову.

Появилась коробка автомат, кстати. Китайский.

IKCO Tara

Самая новая модель в линейке! Выпускается с 2021 года! Правда построен на базе 301-го Пежо, который появился в 2012. Именно эта модель скорее всего приедет в Россию. Двигатель TU5P (113 л.с.), известный по моделям Пежо и Ситроен. КПП - механика или автомат.

Чисто визуально - это самый удачный автомобиль, который имеет право на существование на российском рынке. Вот только эксперты называют стоимость +/- 1,2 миллиона рублей.

С кем будет конкурировать при такой цене? Правильно, с Вестой. И скорее всего проиграет. Хотя бы из-за того, что Веста уже хорошо известна и покупателям и механикам. Да и количество комплектаций / кузовов больше.

А Вы что думаете по этому поводу?

Авто
5,66 млн интересуются