Всем привет! А вы задумывались, когда ехали мо мосту или эстакаде что же держит весь этот вес ? Передает всю эту колоссальную нагрузку на грунт и самое главное все это держит!
Знакомьтесь на главном фото свая которая удачно погружена под основание опор. Ее длина около 90 метров и все это погружено в грунт, точнее не все а только черновая часть, без окраски.
Окраска защищает металлическую сваю от коррозии в жестких щелочных условиях моря. Но почему же не окрашена вся поверхность сваи?
Все потому что в той части где окраски нет, свая будет погружена в грунт под слоем воды. А как известно окислительные процессы в толщах грунта не возникают, по причине отсутствия кислорода, и металл не теряет своих свойств продолжительное время. Как известно гидроизоляция и работа по ее нанесению стоит немалых денег, а зачем платить больше? если этого не требуется.
Данные сваи называются сваями-оболочками, почему?
Все очень просто, называется свая так, потому что несет функцию оболочки для арматурного каркаса и бетона. Это работает следующим образом:
- Погружается свая-оболочка
- Из нее извлекается грунт, ибо свая полая и при ее погружении он туда попадает.
- Далее стенки свай моются вручную, дабы убрать со стенок всю ненужную грязь. (далее фото человека, который эти сваи мыл).
- Устанавливается арматурный каркас.
- Укладывается бетон.
Посте чего свая становится прочной, устойчивой к разрушению и способна нести нагрузку на грунт от верхних частей сооружения.
А какой вес моста?
Чтоб вы понимали один м3 железобетона весит 2,5 тонны, это как небольшой грузовик. Я сооружал опоры которые состояли от 80м3 и более 1000 м3 железобетона- Вот это вес, не правда ли? Тысяча грузовиков вес одной опоры, а еще пролет и нагрузка от транспорта. Представьте что держат всю эту нагрузку сваи, словно атлеты тяжеловесы!
Вообще труд строителя не из легких. Знаю на своем опыте, потому что тружусь в этой сфере уже более 10-ти лет. А вы представляете что чувствует человек, спускаясь по лестнице на тридцати метровую глубину с моющим пистолетом в руках? Лично я испытывал тревогу, и хоть я и не клаустрофоб, боязнь замкнутого пространства приходит сама собой.
Кстати, когда женщины говорят: Длинна имеет значение! Мне кажется это фраза про сваи)))
Сваи работают по-разному.
Что собственно это значит? Всего лишь то, что они могут работать на лобовое сопротивление(если грунт достаточно прочный), и на боковое сопротивление(сила трения с грунтом). При создании проекта, инженеры всегда учитывают свойства грунта и проектируют сваи нужной длинны и диаметра.
А вот так сваи выглядят после погружения, называется это-свайное поле. Мило, не правда ли? Как грибы после дождя. Впереди остается немалая работа, чтоб объединить все это в единую конструкцию.
Кстати часть свай которые расположены в воде, удачно облюбовали морские обитатели: Рапаны, мидии, водоросли.
Не все так просто как кажется, в стройке нам мешал сильный ветер и шторма. Для препятствию этим явлениям мы устраивали шпунтовое заграждение, так было работать комфортнее и производительнее.
Да и сами по себе низкие температуры на море ощущаются острее нежели на суше, поэтому после смены всегда хочется в горячий душ или баню.
Вот те самые сваи, после установки в них арматурных каркасов и укладки бетона. На фото видно и шпунтовое ограждение и несъемную опалубку. Какую же я испытываю ностальгию от этих фото...
Иногда хочется себя чем то развлечь например в обеденный перерыв. Так почему бы не приблизиться к небу на 50 метров поднявшись в люльке и поболтавшись под осенним ветерком на стреле подъемного крана? Но это уже совсем другая история....
Если вам понравилась статья, буду благодарен за лайк и подписку, это продвинет канал, а вам даст возможность узнать много интересного. Так же в комментариях вы можете написать вопросы, касаемо тематики моего канала, которые вы бы хотели, чтобы я осветил. Спасибо за внимание!