Найти в Дзене
ИНОСМИ

Немцы позорят Европу. Они "неправильно" думают о России

Оглавление
  © РИА Новости Сергей Гунеев
© РИА Новости Сергей Гунеев

Джонсон сказал правду о том, что Германия хотела поражения Украины, пишет The Telegraph. Немцам должно быть стыдно за это свое мнение и политику в отношении России. Элита страны до сих пор не понимает, какие "скандальные ошибки" допустила, утверждает автор статьи.

Даже сейчас политическая элита этой страны пытается оправдать свое возмутительное отношение к Кремлю.

Иэйн Дейл (Iain Dale)

Когда на прошлой неделе Борис Джонсон выступал со своим провокационным заявлением, он точно знал, что делает. Он обвинил Германию в том, что та хотела скорейшего поражения Украины после начала 24 февраля российской специальной военной операции. Это было равноценно броску ручной гранаты в здание бундестага.

Хотя Джонсон нередко грешит против истины, на сей раз он несомненно сказал правду. Германии должно быть стыдно за свою реакцию на украинский кризис и за свою политику предыдущего десятилетия, когда она всячески заигрывала с Владимиром Путиным, дабы ее не отлучили от "вымени" с дешевыми российскими энергоресурсами. Я заявляю об этом как человек, свободно говорящий по-немецки и считающий себя другом этой страны.

С конца февраля канцлер Германии Олаф Шольц опасно балансирует на канате нерешительности и умиротворения. Время от времени он делает жесткие заявления и обещает перемены. Похоже, он отказался от традиционной немецкой оборонной и внешней политики, когда Россия начала свою операцию, пообещав увеличить военные расходы на сто миллиардов евро. Но это, как и многие другие свои обещания, он не выполнил.

Даже сейчас немецкая политическая элита как будто не понимает, какие скандальные ошибки она допустила. Недавнее покаяние Ангелы Меркель, которая заявила в интервью, что была бессильна повлиять на Путина, так как он знал о ее предстоящем уходе, выглядит смехотворно. Она даже попыталась сравнить себя с Невиллом Чемберленом, который, как дала понять экс-канцлер, проводил политику умиротворения, чтобы Британия успела перевооружиться. Она что, тоже хотела выиграть время, когда решила вывести из эксплуатации немецкие атомные электростанции и в результате усилила зависимость Германии от российского газа? А как насчет ее решения от 2008 года воспрепятствовать вступлению Украины в НАТО?

Трудно поверить, что никто не предупреждал Берлин. Западные лидеры от Блэра до Трампа на протяжении многих лет говорили Германии, что она проводит опасную политику в отношении России, особенно что касается газопроводов, таких как "Северный поток – 2". Но чего еще мы могли ждать от человека, который прежде был заместителем Меркель в коалиции?

У меня есть подозрение, что крайне негативная реакция Германии на слова Бориса Джонсона объясняется следующим. Немецкие политики и средства массовой информации знали эту неудобную правду, но не были готовы сделать необходимые выводы. Да, они ужесточили свою риторику, но кто-нибудь может поверить, что они изменились?

Не такие уж и идеальные

В этом месяце в журнале Stern появилась разоблачительная статья о состоянии немецкой системы здравоохранения. Там написано, что больным приходится ужасно долго дожидаться приезда скорой помощи, описывается удушающая бюрократия, говорится о сотнях тысяч уходящих из профессии медсестер, которые не выдерживают нагрузки, о трудностях с набором нового персонала, о вовлеченности в здравоохранение частного сектора и о проблемах цифровизации историй болезни.

Ничего не напоминает? Мы у себя в стране до сих пор имеем тенденцию смотреть на Германию как на своего рода идеальное общество, особенно на ее экономику и систему здравоохранения. Действительно, в целом медицина в Германии лучше, чем у нас. Но довольно часто там возникают точно такие же проблемы, как и у нас в стране.

Беды тори

На прошлой неделе чем-то похожий внешне на меня Мик Линч (Mick Lynch) из профсоюза работников транспорта впервые провел встречу с новым министром транспорта Марком Харпером (Mark Harper). Харпер дал понять, что правительство смягчит свое отношение к профсоюзам. Он совершенно правильно заметил, что не может вступать в переговоры, не будучи работодателем, но заявил, что поможет прийти к соглашению.

Некоторые консерваторы требуют ужесточить подход. Но проблема в том, что, хотя тактика профсоюзов выглядит деструктивной, их требования могут показаться обществу весьма разумными. А это проблема в условиях инфляции, превышающей 10%. Люди не хотят, чтобы снижалась их зарплата в реальном выражении, и имеют на это все основания. Но повысят ли пособия и государственные пенсии на те же 10%?

Отвратительное зрелище в сельской местности

Бывший министр жилищно-коммунального хозяйства Саймон Кларк (Simon Clarke) явно теряет очки. В попытке убедить правительство в необходимости облегчить правила строительства ветротурбин на суше он утверждает, что такие турбины пользуются просто дикой популярностью в обществе.

Поймите меня правильно: я не против ветровой энергетики. Но когда я был в школе, нам рассказывали не только о загрязнении воздуха и моря, но и о визуальном загрязнении окружающей среды. Мы не можем себе позволить занимать сотни квадратных миль незаселенных территорий гигантскими ветроустановками.

Поэтому у меня есть подозрения в отношении соцопросов, авторы которых утверждают, будто люди будут счастливы, если таких ветроустановок станет еще больше, особенно возле их домов. Неужели Кларк не помнит ту негативную реакцию, которая привела к запрету на строительство ветротурбин на суше?

Оригинал статьи