Найти в Дзене
Бородатый Нянь

KPI в школе. Оценка учителей через «оцифровку» результатов. Фактор первый - учитель.

Доброго времени суток всем! Недавно у нас состоялась интересная дискуссия относительно оценки учителя и прозвучала фраза:
"Если «оцифровать» его результаты..." И эта фраза, если честно, вызвала у меня бурю эмоций, но их мы постараемся оставить за скобками. А лучше попробуем задать другие вопросы к такому подходу. А именно - как «оцифровать» такие вещи, как интерес ребенка? Дети разные - интересы разные, предметы тоже даются детям по-разному. Разве это может дать реальную оценку учителю? В этом вопросе - скорее да. Можно собрать статистику по ученикам этого педагога, посмотреть результаты экзаменов. И с той или иной погрешностью как-то оценить. Но к чему это приведет? Во-первых, для корректной оценки по такой системе нам нужны и идентичные входящие данные. Давайте попробуем подобрать параметры и разобраться. 1. Учитель Для корректной статистики уровень учителей должен быть сопоставим хоть как то. Насколько сопоставимы "Учитель Высшей категории" с двадцатилетним стажем с учителем не име

Доброго времени суток всем! Недавно у нас состоялась интересная дискуссия относительно оценки учителя и прозвучала фраза:
"Если «оцифровать» его результаты..." И эта фраза, если честно, вызвала у меня бурю эмоций, но их мы постараемся оставить за скобками. А лучше попробуем задать другие вопросы к такому подходу. А именно - как «оцифровать» такие вещи, как интерес ребенка?

Детский интерес- явление сложно вызываемое.
Детский интерес- явление сложно вызываемое.

Дети разные - интересы разные, предметы тоже даются детям по-разному. Разве это может дать реальную оценку учителю? В этом вопросе - скорее да. Можно собрать статистику по ученикам этого педагога, посмотреть результаты экзаменов. И с той или иной погрешностью как-то оценить. Но к чему это приведет? Во-первых, для корректной оценки по такой системе нам нужны и идентичные входящие данные.

Давайте попробуем подобрать параметры и разобраться.

1. Учитель

Для корректной статистики уровень учителей должен быть сопоставим хоть как то. Насколько сопоставимы "Учитель Высшей категории" с двадцатилетним стажем с учителем не имеющим категории и опытом работы в пару лет? Думаю, разница будет весьма ощутима. Хорошо, будем считать что результаты должны зависеть от категории. Заметьте - мы не будем учитывать личные качества, у нас же статистика!

Как сравнить таких учителей, как Сократ и учитель математики школы №6666 города Иваново?
Как сравнить таких учителей, как Сократ и учитель математики школы №6666 города Иваново?

Но боюсь, что при таком раскладе у нас в 70% случаев KPI останутся за опытными учителями. Причем самое обидное, что частенько опытные - не значит лучшие. Просто за счет опыта и знаний: "как работает система" - им легче создать иллюзию своего превосходства. Но как тогда молодым учителям получить опыт, если школе они не подходят с точки зрения рейтинга?

-3

С одной стороны ничего нового, всем нужны опытные сотрудники. Только никто не может сказать, где же им взять этот опыт, если без опыта не берут? Справедливости ради стоит отметить, что в школах потихоньку набирает оборот система наставничества. Это конечно прекрасно на мой взгляд, однако возникает другой вопрос. Как тогда учитывать эту разницу в KPI? И даже здесь можно рассчитать некий коэффициент. Все эти размышления приводят меня к цитате Эйнштейна.

-4

А значит, что нам придётся все-таки учитывать и личные качества. И для этого придется выработать алгоритм качественно - количественной оценки. Например, ответственность 7 из 10, знание предмета 8 из 10, любовь к детям 5 из 10 - и так далее. И еще очень важным параметром будет, что нагрузка у учителей должна быть строго регламентирована!

А нагрузка у учителей всегда была выдающаяся.
А нагрузка у учителей всегда была выдающаяся.

Мы же не можем сравнить результаты работы одного учителя с одним классом и другого, который был вынужден делить время между например тремя классами? Из сухих циферок мы получим, что времени на каждого ученика пришлось в разы меньше. И как здесь вычислить справедливый рейтинг педагога?

-6

Боюсь, правда, если мы таки добьемся этого сферического коня в вакууме, то получим на выходе робота. По простой причине, все личные качества и предпочтения меняются под внешними факторами. Да и в целом любая личность со временим развивается или деградирует, но совершено точно меняется. Ах да это же только первый параметр KPI...
Фактор два - Ученики.

KPI в школе. Фактор второй - ученики.
Бородатый Нянь4 декабря 2022

И помните - всяк сам куёт свой удел! Искренне ваш, Черненков А.В., Заместитель Председателя Совета Отцов школы № 777.

Внимание! Мнение автора может не совпадать с мнением редакции!