Найти тему

Мне редко удается акварель.

Но иногда в ней случаются настоящие прорывы.

Один из них - это рисунок моей каллиграфической кисти с натуры.

Такая кисть - одна из четырех "драгоценностей благородного человека, а именно кисти, бумаги, туши и тушечницы. Кисть для художника и каллиграфа, это то же самое, что меч для воина. Часть его души, проводник энергии, между землей, и небом. Поэтому при рисовании и письме ее нужно держать строго вертикально.
Такая кисть - одна из четырех "драгоценностей благородного человека, а именно кисти, бумаги, туши и тушечницы. Кисть для художника и каллиграфа, это то же самое, что меч для воина. Часть его души, проводник энергии, между землей, и небом. Поэтому при рисовании и письме ее нужно держать строго вертикально.

Я приобрела ее, собираясь заниматься китайской каллиграфией. И написала обычными кистями.

Я посетила несколько занятий онлайн и оффлайн, но мои успехи в этой области искусства оказались весьма скромными и я ее забросила. Для нее нужно уметь делать мазки с первого раза быстро и четко, а я, видимо, слишком трусиха и тормоз.

Эта работа с мастер-класса Юлии Зимы " Традиционная китайская живопись Го-хуа "Дикая орхидея".
Эта работа с мастер-класса Юлии Зимы " Традиционная китайская живопись Го-хуа "Дикая орхидея".

Этот рисунок моей кистью на мой взгляд - один из самых удачных. Он получился довольно точным по линии и тону. Сделан он сильно разведенной гуашью, которую ученики обычно используют вместо дорогой китайской туши.

Восточная живопись - одна из моих несбывшихся надежд. В то время, когда я занималась ею, душой моей владели амбиции объединить восточное и западное искусство. Однако вскоре я поняла, что это уже было сделано до меня мастерами как Востока, так и Запада. И пытаться сказать новое слово в этом бессмысленно. Остается лишь подражать им. И это был еще один урок смирения в моей жизни.