Огромная черная туча застилавшая небо медленно уплывала в сторону горизонта. На асфальте, в лучах яркого июльского солнца блестели свежие лужи, трава блестела и дышала, получив такую живительную влагу после знойной жаркой недели. На улице уже стали появляться первые дети, которые весело бегали по лужам, радовались пока еще стоящей свежести и прохладе.
Лето выдалось по истине жарки, днем температура воздуха достигала +35 градусов в тени и находиться на улице было просто невыносимо. Андрей со своей семьей по возможности не выходил из квартиры, спасаясь в прохладе еле работающего кондиционера.
Однако сегодня после столь долгожданного ливня прошедшего всего несколько минут назад можно было выйти наконец на улицу и хоть немного насладиться летним деньком под лучами солнца. Его сын, мальчик лет 7 сновал по квартире в поисках своей любимой машинки, которую так любил покатать на веревочке по глубоким лужам.
- Папа, мама, а где мой глузовик? – с поистине детской наивностью и горечью в глосе прокричал Ваня копаясь в чулане. – Я его ни где не могу найти!
- Он на балконе – послышался немного уставший женский голос из дальней комнаты.
Андрей, успевший поймать в последний момент своего неугомонного сына, пробегающего мимо в одних трусах, поднял его на руки, поцеловал в красную румяную щеку:
- Иди одевайся, а я достану твою машинку с балкона, шорты и футболка лежат в твоей комнате на кровати и родной постарайся не беспокоить маму, она очень устала пусть отдохнет. – после чего опустил Ваню на пол. Ваня же в свою очередь широко улыбнулся и весело топая побежал в свою комнату одеваться.
Андрей, зашел на балкон, из за того что окна были закрыты, на балконе было очень душно, однако красный фургон, типа самосвала гордо, как не пьедестале стоял на самом видном месте в результате чего долгих поисков удалось избежать. Веревка одним своим концом была привязана как переднему бамперу машинки, остальная ее часть лежала аккуратно смотанной в багажнике.
Даже такое короткое время проведенное на балконе заставило выступить пот на теле Андрея и он постарался побыстрее ретироваться с душного балкона. Из другой комнаты слышались звуки как Ваня спешно сбрасывает с себя домашнюю одежду, а в большую комнату зашла Ирина.
- Ну как получилось найти машинку? – стараясь подавить усталость в голосе и недомогание спросила она у выходящего с балкона Андрея.
- Да, ты как всегда облегчила работу, спасибо! – произнес Андрей, аккуратно обняв Ирину, - она была именно там где ты сказала, и как у тебя получается всё запомнить?
Ирина только улыбнулась, после чего легонько и игриво щелкнув Андрея по носу указательным пальцем высвободилась из объятий после чего направилась из комнаты в сторону кухни, при этом посмотрела через плечо на немного ошеломленного Андрея всё еще державшего правую руку на весу будто, кого то обнимая, а в левой руке красный самосвал и показала язык.
Ступор Андрея прервал телефонный звонок, он достал из кармана шорт телефон это звонил его давний друг Антон, они общались редко, но детская дружба она такая, как бы мало вы не виделись и не общались уверенность друг в дурге крепнет с годами.
- Какие люди решили вспомнить о своем давнем друге, чем могу Вам помочь уважаемый Антон Сергеевич? Может Вам 1000 занять до следующего аванса нужно? – с искренней радостью и весельем в голосе произнес Андрей.
- Уж извольте Андрей Анатольевич – смеясь ответил глос в трубке – я как раз недалеко от твоего дома проезжаю и у меня есть пол часа свободного времени вот и подумал, что можно увидеть своего давнего друга, если он конечно не занят спасением мира!
- Мы как раз собирались с Ваней погулять, мир пока справиться и без нас, так что и я с удовольствием с тобой увижусь, будем во дворе на нашей детской площадке Антош! До встречи! – Андрей, нажал на кнопку окончания вызова даже не дослушав, что мог сказать его собеседник, хотя она знал, что на другом конце его собеседник сделал то же самое, уж слишком хорошо они знали друг друга.
Ваня уже сидел в прихожей и пыхтя надевал на ноги свои кроссовки, когда Андрей вышел к нему, Ирина стояла на пороге кухни, держа в руках стакан с прохладной водой и с нескрываемо й улыбкой наблюдала за тем как их сын пытается не дожидаясь отца завязать шнурки.
- Тебе точно не нужна помощь дорогая? – с обеспокоенностью на лице спросил Андрей – выглядишь ты не важно, может всё таки тоже выйдешь на улицу подышать воздухом, доктор сказал это полезно.
- Всё хорошо, не переживай, полежу отдохну в тишине пока вы гуляйте, думаю это даже полезнее чем свежий воздух и если что нибудь понадобится я тебе позвоню – улыбаясь и сделала глоток воды, сказала Ирина. – идите пока не стало опять жарко на улице, Ваня вон уже скоро от нетерпения по стенам бегать будет, а если это произойдет, то стены будешь мыть сам!
Такая перспектива не совсем радовала Андрея, а Ваня подняв ногу уже обутую в кроссовки с угрожающей улыбкой направил ее в сторону стены оклеенной светлыми обоями. «Кого мы вырастили» в сердцах произнес Андрей, после чего отпер входную дверь и жестом пригласил Ваню выйти из квартиры, а своей любимой жене отправил воздушный поцелуй.
Открыв дверь подъезда в нос Андрея ударил свежий аромат июльского дня, мир вокруг как будто ожил заново, только не после холодной и белоснежной зимы, а африканской золотистой пустыни. Трава, деревья по новому налились зеленью, птицы скопились у прохладных луж и жадно в них купались, соседский кот, цвета самой темной ночи с огромными зелеными глазами и белым пятном между ними дремал в тени нависших до самой земли ветвей молодой березы растущей у подъезда. Дети с криками и смехом бегали по детской площадке, кто-то уже был изрядно вымазан грязью при чем от головы до пят, мамочки сидели на лавочках уткнувшись в телефоны и краем глаза подглядывали за своими чадами, иногда окрикивая их.
Андрей взял Ваню за руку и пошел с ним через дворовую территорию в сторону детской площадки, при этом большой красный самосвал Ваня уже давно катил за собой, держа его за кончик веревки и при этом мастерски ведя его по лужам не пропуская ни одной. На детской площадке были уже и друзья Вани, к которым он моментально убежал с гулким улюлюканьем, как только почувствовал волю от крепкой отцовской руки.
В это время в арку дома въехал черный автомобиль марки Мерседес последней модели, длинный почти как лимузин, через тонированные стекла было не возможно увидеть не то что бы кто сидит на заднем сидении, но даже и водителя, под передним лобовым стеклом в правом нижнем углу, красовался листок заламинированной бумаги со словом «пропуск» каким то номером на фоне триколор. Появление этой машины привлекло внимание и насторожило всех взрослых, кто находился в это время во дворе дома. Мерседес аккуратно протискивался по узкому двору дома маневрируя между припаркованными автомобилями и остановился на против Андрея, который с загадочным видом наблюдал за всем происходящим. С переднего пассажирского сидения вышел крупный мужчина в солнцезащитных очках и сверкающей на полуденном солнце лысиной. Даже из под очков чувствовался его тяжелый взгляд, он как радар просканировал всю прилегающую территорию, а каждого человека которого видел, как терминатор прогнал в своей глове по базам совпадения лиц. Убедившись в безопасности он подошел к задней двери Мерседеса, чуть помедлив открыл ее. На улицу с заднего пассажирского места вышел мужчина средних лет, довольно высокого роста, темные волосы аккуратно уложены в простенькую прическу, карие глаза были прикрыты очками в тонкой оправе, сидевшими на самом кончике носа, губы расплывались в широкой улыбке оголяя идеально белоснежные и ровные зубы, дорогой пиджак был расстегнут, а белая рубашка плотно облегала ярко выраженную мускулатуру тела. Его взгляд так же проскользил по находящимся рядом людям и замер на Андрее стоящем чуть левее от него метрах в десяти, после секундной паузы улыбка на лице незнакомца расплылась еще сильнее он направился к Андре.
- Андрей Анатольевич, милейший, как я рад Вас видеть, сколько зим, сколько лет!? – улыбка не сходила с лица незнакомца, когда он приблизился к Андрею и обнял его обеими руками, - надеюсь простишь старого друга, что так долго не звонил и не заезжал, думаю сам понимаешь, дела одни сплошные дела, заседания, слушания и остальная вся дребедень. Как там Ирина? Ей пришел подарок на день рождения который я отправлял? Сам лично вручить не успел, пришлось срочно улететь из страны. И вообще, где мой крестник? Что то я коляски рядом с тобой не вижу!?
Неизвестным был Антон, звонивший Андрею ранее, после школы он закончил университет, сходил в армию, где познакомился довольно со странным человеком, с которым после они умудрились сколотить очень прибыльный бизнес, но какой именно он Андрею ни когда не рассказывал, а после каким то образом попал в политику. Антон всегда был ярым приверженцем денег и всегда говорил, что деньги это власть и сила, вокруг них вертится весь мир, такое умозаключение Андрею не нравилось, но переубеждать друга не торопился, так как Антон, что что а дружбу ни когда на деньги не менял.
- Ой Антон Сергеевич, какая коляска, Иван Андреевич уже вполне обходится и без нее, своими двоими, как ни как нам уже целых 7 лет, в школу в этом году собираемся. Вам бы почаще крестника баловать своим присутствием а не подарками – при этих словах он немного отошел от Антона и рукой показал в сторону детской площадки, где Ваня бегал вокруг скопившейся лужи катал свой самосвал, - Ирина, да, получила от тебя подарок, мы тебе звонили, но ты трубку не взял, видимо совсем занят был.
Андрей смотрел на своего друга, у которого улыбка расплывалась от уха до уха, он понимал, что Антон искренне счастлив видеть его, но в то же время, он чувствовал, что что то не то в его улыбке, какая то она не такая как обычно, есть в ней, что – то фальшивое.
- Погоди, тот парнишка с машиной это Ваня? Он же вроде только в прошлом году у меня на руках сидел, еще помнишь уделал мне штаны рубашку и штаны после неудачного обеда, а я торопился на важную встречу, - при этих словах Антон залился громким смехом и положил правую руку на плечо Андрею.
- Прошло уже почти пять с половиной лет Антош после последней нашей встречи, - немного погрустнев сказал Андрей, - последнее время ты редко балуешь нас своим присутствием лично.
- Да, каюсь – так же с грустью ответил Антон, - а еще, что у вас нового раз уж на то пошло, у меня понятно, служба и больше ни чего.
При этих словах Андрей снова заметил на лице своего лучшего и верного друга, какую то новую эмоцию, которую до этого ни разу не видел, она появилась буквально на секунду и улетучилась безвозвратно.
- Мы ждем пополнение, буквально узнали об этом меньше месяца назад, - бойко и воодушевленно отрапортовал Андрей, - уже давно задумывались, но как то всё не складывалось, а тут как по мановению волшебной палоски, бац и получилось!
При этих словах Андрей пристально смотрел на Антона и наконец уловил, то что его так мучило и не давало покоя с самого начала их разговора. Антон вечно улыбающийся и веселый, всегда душа компании проявлял признаки грусти, но не только её, так же в микросекунды проявлялась и боль. Если бы они были не так хорошо знакомы, хоть и виделись крайне редко, ни кто бы не заметил этого, но Андрей всегда хорошо читал Антона и от его острого взгляда не возможно было скрыть эмоции.
- Ты не за этим приехал Антош, так? – уже без улыбки, настороженно произнес Андрей, - говори прямо, что случилось, если ты лично приехал ко мне, то значит дело серьезное и даже со своими возможностями и связями ты не можешь решить эту проблему!
На лице Антона пропала дежурная улыбка, он глубоко выдохнул, может даже показаться, что ему стало чуточку легче, от того что не нужно притворяться. Он обошел Андрея и направился к ближайшей скамейке. На секунду Андрею показалось, что даже походка у его друга поменялась, стала неустойчивая, чуть шаткая. Антон сел и жестом пригласил присесть рядом своего собеседника, что Андрей послушно и сделал.
- Скажи, сколько мы с тобой знакомы? – с небольшой паузой, как будто собираясь с мыслями произнес Антон, - почти 30 лет если мне не изменяет память. Чего ты успел добиться за это время? Я за это время стал одним из самых богатых людей страны, у меня есть связи по всему миру, могу решить любой вопрос за пару минут одним звонком, а вот ты, ты чем можешь похвастаться?
Такого вопроса Андрей явно не ожидал от человека, который ни когда не поднимал этот вопрос в каком состоянии бы ни был, ему живущему на скоромную зарплату обычного офисного работника, имеющему квартиру не в самом лучшем районе города, да еще и в ипотеку похвастаться достижениями, да еще бы в сопоставлении с сидящим рядом человеком явно не получилось бы.
- Антон, что еще за вопросы я от тебя сейчас выслушиваю? Ты прекрасно знаешь, что я из себя представляю и как мы живем…
- Извини я не правильно задал вопрос, - перебил его Антон, - правильнее сказать, ты счастлив той жизнью которую ты проживаешь?
- К чему всё это? Ан…
- Просто ответь ты счастлив? – снова уже с небольшой раздражительностью в голосе произнес Антон.
- Да счастлив! – поднимаясь со скамейки ответил Андрей, - а теперь говори, что происходит, ты сегодня сам не свой, задаешь какие то дурацкие вопросы, ведешь себя не естественно и вообще посмотри на себя, твои часы ты всегда их носишь на левой руке опустив циферблатом к ладони а сегодня они у тебя на правой руке и надеты циферблатом вверх. Если бы это был какой то фантастический фильм, я бы смело предположил, что тебя подменили. – при этих словах Андрей не вольно и нервно стал улыбаться – а теперь спокойно, пожалуйста объясни, что с тобой происходит.
Антон посмотрел на свои часы и правда, утром когда одевался даже и сам не заметил, как надел их не так как привык и вообще не на ту руку и если бы ему сейчас об этом не сказали навряд ли бы и заметил. Он вскинул голову вверх, пальцами правой руки на автомате хотел снять висящие на кончике носа очки, но вот не задача, пальцы как будто его не слушались и ударились о его лоб, после чего смахнули и так еле держащиеся очки с кончика носа и они полетели на землю. Антон еще секунду не мог понять происходящее, после чего неспешно наклонился к земле, поднял лежащие очки, протер их и убрал во внутренний карман своего пиджака, после чего посмотрел на стоящего на против него Андрея с открытыми от изумления глазами и медленно заговорил.
-Хорошо, только слушай пожалуйста и не перебивай. Неделю назад мне поставили плохой диагноз, если кратко то опухоль правого полушария головного мозга, еще конечно есть шансы излечения, нужна операция, в следующий вторник я лечу в Израиль и не факт, что вернусь от туда, по крайней мере на своих двоих. После того, как мне сообщили диагноз я долго думал, а чего я добился в своей жизни, кроме денег, власти, связей!? Я всегда сравнивал тебя и себя и понял, что из нас двоих ты самый счастливый. У тебя есть прекрасная квартира, которую обустроил ты и твоя любящая и любимая жена, в этой квартире бегает Ваня, в котором соединены частички тебя и Ирины, а еще как ты сегодня сказал, у вас снова будет пополнение! – при этих словах у Антона еле заметно намокли уголки глаз.- и сейчас я понимаю, что у меня такого возможно ни когда уже не будет. Я сегодня приехал попрощаться с вами на всякий случай. Ты мой самый лучший и единственный друг, многому меня научил и даже сейчас учишь. Ученые бьются над бессмертием людей но они даже не видят решения этой задачи перед собой, ты бессмертный потому что часть тебя уже отделилась и бегает там на детской площадке и ты будешь дальше жить в каждом ребенке, продолжителе твоего рода, а что останется после меня?! Да ни чего, потому что деньги не умеют вспоминать, связи не нужны на той стороне и мертвый ты ни кому не нужен.
Андрей слушал не отрывая взгляда от, как будто стареющего на глазах друга, за его короткий монолог он изменился в лице, стал как будто худее, осунулся, похудел. В голове летали тысячи мыслей, но поймать хотя бы одну не получалось, воображаемы руки просто не поднимались и не слушались его, как всё тело в целом, только одна мысль как эхом проносилась и акцентировала на себе внимания «Не факт, что вернусь»…
- Послушай меня, - продолжал Антон, - я сейчас уеду, мне очень тяжело и самому и тебя видеть в таком состоянии, ты пожалуйста не говори ни чего Ирине, пока что, знаю что она так же будет переживать за меня, а ей это вредно. Давай договоримся так, если всё пройдет хорошо, то я сам тебе позвоню и мы с тобой, с Ириной и Ваней съездим куда нибудь и отдохнем, а если же ни чего не получится исправить, то тебе об этом сообщат, как только так сразу и о всех подробностях.
После этих слов Антон поднялся со скамейки и направился к машине мимо до сих пор не пришедшего в себя Андрея и перед тем как в нее сесть он смог выдавить из себя улыбку, посмотреть на своего лучшего друга и пожелать ему удачи в его бессмертном мире.
Андрей очнулся от ступора уже когда черный Мерседес с полностью тонированными окнами отъезжал с места, он только и смог что через силу поднять руку и махнуть на прощание, в это время к нему подошел Ваня, как будто чувствуя, что папе сейчас это необходимо он обнял его за ногу и крепко прижался к нему.