Для страны важно иметь сильную военную силу. Но сильная армия должна быть дисциплинированной. К сожалению, наши вооруженные силы не всегда были совершенны в этом отношении.
Феномен скрытности сопровождал воинов почти на всех этапах их развития сначала в русской, а затем и в советской армии.
Удивительно, но борьба с этим явлением не всегда считалась необходимой.
В Советской армии количество тумана обычно зависело от рода войск. В одних группах она появлялась часто, а в других лишь изредка.
Первые беспорядки в Красной Армии произошли в 1919 году, когда молодой солдат Куприянов был забит однополчанами до смерти за то, что не явился на работу.
Для самих стариков преступление заканчивалось смертной казнью. Они не слышали об инициации уже 50 лет.
Только при Хрущеве вернувшиеся из армии солдаты стали рассказывать о событиях беспорядков.
Почему это случилось? Давайте посмотрим на это.
Выжившие в Великой Отечественной войне продолжали служить в армии до 60-х годов, эти люди обладали особыми способностями.
При этом в армию поступали рекруты, которые по понятным причинам не пользовались такой популярностью, как «прокуренные порохом» курсанты.
Масла в огонь подлил Закон о всеобщей воинской повинности 1967 года, который сократил военную и военно-морскую подготовку на один год.
Это вызвало замешательство среди тех, кто служил раньше, и, конечно, умерило гнев более удачливых новобранцев.
Кроме того, по этому же закону призывались на военную службу мужчины с судимостью. Преступники «способствовали» неуместным отношениям.
Поскольку командиры не обратили внимания на возникшую проблему, через некоторое время решить ее стало практически невозможно.
В Советской армии была широко распространена беспечность, которая особенно ярко проявлялась в отдельных частях. Особенно это касалось Министерства военного строительства и Министерства среднего машиностроения.
В какой-то момент они даже хотели ликвидировать эти части, потому что они не могли справиться с неправильной расстановкой соединений.
Железнодорожный корпус занял второе место, а моторизованные батальоны заняли первые три позиции.
С серьезным испытанием столкнулись не только новички, но и те, кто уже стал «дедушками».
Это была смерть солдата Киселева, получившего «символический» удар ножом в сердце за верность своим «дедам». В результате нападения военнослужащий скончался на месте.
Сексуальное насилие также было обычным явлением. Об этом стало известно после того, как рядовой Сакалаускас в отместку за унижения расстрелял восьмерых своих сослуживцев.
После этих событий доверие Советского Союза к армейской дисциплине было подорвано. В глазах населения и призывников армия считалась местом суровых испытаний, спастись от которых можно было только при удачном стечении обстоятельств.
По крайней мере, они пытались спрятаться от тумана, а не рассеять его. Но скрыть информацию было сложно. В конце концов он прошел всю советскую военную службу, что было недопустимо.