Необычное дело: все больше крепнет чувство, что китайские автомобилестроители взамен того, чтобы яростно окучивать опустевший русский рынок, трусливо жмутся у его дверей, показывая клиентам пугающие ценники. Действительность это или очередной миф, зарожденный коллективным сознанием, воспаленным беспрерывными кризисами?
За доказательствами ходить далеко не нужно. Великолепным примером настороженного отношения к полновесному сотрудничеству может служить Haval, больше всех других автомобильных компаний из Поднебесной обласканный нашими народом и властью.
По выводам октябрьских продаж он вышел на 2-е место среди всех брендов на отечественном рынке. Кроме этого, каким-то непонятным образом эта китайская марка умудрилась затесаться в список участников сразу 2-х русских программ государственной поддержки — льготного кредитования и льготного лизинга.
Но и это еще не все.
Haval — радостный владелец одного из немногих работающих на территории Русской федерации автомобильных заводов, расположенного в Тульской области.
В реальное время на нем выпускается целый модельный ряд, представленный в нашей стране, и всякие три минуты с конвейера сходит новая машина — как заявили агентству ТАСС в Минпромторге. А в данном ведомстве, знаете ли, никогда не врут.
Казалось бы — вот он, тот локомотив, который вытянет наш несчастный рынок за волосы из трясины, аналогично новому барону Мюнхгаузену. Но нет, дудки. Вкладываться в Россию Haval как-то не спешит.
По результатам октября продажи марки упали на 8%, а за 10 месяцев нынешнего года — на 18% по сопоставлению с теми же периодами года предыдущего.
В то же время цены, по которым отечественному клиенту предлагается продукция организации, абсолютно не православные, да и не конфуцианские.
Прайс на кроссовер Jolion, который пробился на 3-е место по продажам в октябре 2022-го, начинается от 2 249 000 рублей.
Если припомнить, то год назад его можно было приобрести за 1 189 000 рублей.
Занимающий 9 место в том же рейтинге обновленный F7 всего за 6 месяцев подорожал с 1 899 000 до 2 299 000 рублей. Но и это не самое удручающее.
Тот же Jolion 1.5 7DST в топовой комплектации стоит в Китае в переводе по курсу 974 000 рублей, а у нас — 2 519 000.
Если проделать столь же малоприятный навык с F7, то абсолютно упакованный, с двухлитровым турбомотором, семиступенчатым роботом и полным приводом, китайцу автомобиль обойдется в 1 300 000 рублей, русскому же — в 3 149 000.
Даже если прибавить к этому привозную пошлину, акциз, таможенные сборы, НДС, утилизационный сбор, а еще транспортные траты, то навар все равно окажется внушительным — никак не меньше 30%.
И это, если подчистую позабыть о наличии у Haval собственного завода в пределах границ Российской Федерации, исключающего внушительную часть вышесказанных трат.
Наши профильные министерства и ведомства с достойным лучшего использования упорством цепляются за все эти заградительные поборы — драконовская привозная пошлина для физических лиц, решивших заняться модным ныне параллельным импортом, стартует от 48%.
О чем думают госслужащие, никому не известно, потому как начальственные мысли текут путями, неизвестными простым бренным. Но о чем думают китайцы — абсолютно ясно. Перед ними распростерлась держава, десятилетиями дикого ценообразования подготовленная к любым экспериментам. Абсурдно на ней не заработать.