Найти тему

Что умеет Ваш малыш до года?

Каждый родитель желает благополучия своему ребёнку, чтобы тот нашёл своё место в мире и был доволен сделанным выбором. Когда же начинать формировать это будущее? С самых первых дней жизни малыша. Именно в первые года активно формируется фундамент для дальнейшего развития. Родитель должен знать основные возрастные нормы, чтобы правильно взаимодействовать со своим чадом, правильно понимать его возрастающие потребности и удовлетворять их. Неудовлетворённая потребность может сказаться на развитии в будущем.

Как отмечают Ю. А. Разенкова и И. А Выродова младенец в первые дни избирательно относится к видимым им предметам, предпочитая объекты, сходные с человеческим лицом. Это и не удивительно, потому что близкий взрослый является для него проводником, информатором в мире. В 10 дней малыш способен ненадолго удерживать в поле зрения предмет, 20 дней он реагирует на яркий свет. В это же время он способен различить громкие звуки.

Важно отметить, что к 1 месяцу должна появится осознанная улыбка на обращение взрослого. Первые звуки, издаваемые малышом неотрывно связаны с его жизнедеятельностью, но именно они закладывают фундамент будущей речи. Поэтому важно общаться с ребёнком с первых его дней, если ребёнок призывает Вас криком, подойдите к нему. Тем самым Вы поддержите интерес к миру, покажите ребёнку его нужность. На 3 недели ребёнок должен приподнимать голову, правда это действие будет продолжаться меньше минуты. К месяцу ребёнок уже способен надолго удерживать голову. Чтобы стимулировать этот показатель, кладите ребёнка на живот.

В период с 1 по 3 месяца ребёнок способен плавно прослеживать за предметом. В это же время к осознанной улыбке добавляется комплекс реакций, которые малыш воспроизводит при видя близкого: появляется заинтересованность в глазах, начинается хаотичное движение конечностями. В 2-3 месяца звуки ребёнка приобретают различную интонацию, начинается этап гуления, которое происходит на эмоциональном подъёме. Наблюдается спадения тонуса мышц, поэтому малышу легче становится разгибать конечности.

Период 3-6 месяцев. Малыш свободно следит за предметом в любом направлении. Зрение и движение рукой синхронизируются в единую координацию. С 4 месяцев ребёнок может понимать, откуда исходит тот или иной звук по местоположению. В этот период можно говорить про появление первой деятельности, она выражена в захвате игрушки и простейших манипуляций К 6 месяцам ребёнок становится более требовательным в общении со взрослым. Он способен расстраиваться на уход взрослого или радоваться приходу. Поэтому нельзя надолго оставлять малыша одного, а также нужно его приучать быть одному некоторое (малое) время. Данный период характерен расцветом гуления, которое выражается в певучести, в 6 месяцев оно заменяется на лепет. Мышечный тонус нормализуется, поэтому движения конечностями не зависит от туловища, малыш способен переворачиваться. Идёт активная подготовка к ползанию.

Период 6-9 месяцев. В этот период можно говорить уже о понимании обращённой речи: ребёнок знает предметы, которые лежат в одном и том же месте. Правда, нельзя говорить, что дети в этом возрасте способны к обобщению. У ребёнка слово «стол», например, означает конкретный стол, если его переставить это не стол. С возрастом приходит понимания обобщения. Ребёнок может найти накрытый предмет. Узнаёт своё имя, голос близкого, различает мелодии. Деятельность можно охарактеризовать, как неспецифическую, то есть использование предметов не по прямому назначению. В социальной сфере у малыша сформировалось чёткое понимание «свой-чужой», проявляющие себе в различных реакций на незнакомца и близкого. Появляется способность сидеть с опорой, затем без неё. Ползание становится основным способом передвижения.

К 12 месяцам. В этом возрасте ребенок способен узнавать предметы, лица взрослых, переключать взор. Он непроизвольно поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к разговорам. Деятельность приобретает специфический характер, малыш использует предметы по назначению. Отмечается понимание различных интонаций. Важным показателем является способность держать самостоятельно твёрдую пищу (сухарь) и пить из чашки (можно с помощью взрослого, который поддерживает). В лепете ребёнка можно заметить до 10 облегчённых лепетных слов. Ребёнок должен начать делать первые шаги. Руки малыша требуют мелких манипуляций: рвать, мять бумагу.

Период до года в плане развития считается самым насыщенным и важным периодом в жизни. Если все процессы выполнены правильно, это поможет избежать большинства проблем в будущем. Главное правило родителя — быть рядом, оказывать эмоциональную поддержку, рассказывать обо всём, даже незначительном, ребёнку. Озвучиваете все совместные действия. Нагнитесь к ребёнку, чтобы он смотрел вам в губы и говорите с ним. Это поможет в дальнейшим развитии речи. Ребёнок всё делает по подражанию.

Читайте и будьте счастливы со своими малышами!