Чтобы правильно применить научный подход в современном языкознании, нужно к русским словам применять смыслы от корней иностранных слов... Так говорят.
Вот, к примеру, слово «чумак». О них много всякого написано. Персидские источники сообщают, что «чумак» - дубина с набалдашником. Получается, что когда-то в Персию ходили странники с особым посохом, от которого и получили своё название чумаки. И говорят, что эти странствующие купцы-воины объединялись в товарищество с круговой порукой.
Но в основе слова «товарищество» всё-таки лежит «товар». Хорошее дело, но отдавать свою жизнь за товар - всё-таки пустое. За товар можно отдать шаровары… А жизнь лучше не отдавать, или только если за ценность какую духовную… Почему-то сразу вспоминается речь Тараса Бульбы, которую тот произнёс о товариществе в Русской земле, где человек может породниться по душе, а не по крови.
Но вернемся к чумакам. А что если слово «чумаки» вернулось назад из Персии в иностранном изводе. Вы же понимаете, что согласные могут читаться в обратном порядке, а огласовки могут плавать. Скажем, уходят в Персию «кумачами», а возвращаются «чумаками». А коли так, то давайте осмыслим «кумача» и попробуем вернуть его назад с чужбины.
И допустим мы, что доблестных странников-воинов называли «кумачами» из-за ярко-красных шароваров, или наоборот. А ещё в слове «кумач» угадывается связь со словом «кум». А знаете ли вы, что такое «кумиться»? Это особый обряд посвящения друг друга в друзья или кумовья. Получается, что кумач вольётся в кумачество после того, как с ним покумятся остальные. И много смыслов и историй разных у слова «кумиться», а мне кажется, что этот обряд "от ума к уму". И когда обряд завершался, то друг кумился к уму друга, становясь его кумом, кумачом…
А вдруг мы всё-таки напутали с огласовками и в Персию ходили «камучи», а не «кумачи»? Давайте вспомним шамана… Ведь обряд, когда шаман вызывает духов, называется камланием. «Кам» – это поэт, музыкант, прорицатель и вместе с тем врач. Сибирские татары слово «кам» в значении «шаман» у себя сохранили. А интересно ещё и то, что красный цвет у них обозначает кровность, родственность всех шаманов, как живых, так и ушедших в мир иной.
Не знаю, но по звучанию мне всё-таки ближе кумачи. А вот вопрос: имеет ли корень кум отношение к вселенскому Уму, который сакральный звук Аум (Ом)…? «Тот бог, который и выше, и ниже, названный именем Аум. Беззвучен, лишен бытия, находится в темени головы. Пусть же [человек] сосредоточится [на нем]». Иначе говоря, мысль в том, что Аум даёт каждому свою творческую вибрацию, свой УМ, но творчески мыслить удаётся не каждой голове, имеющей мозги. И если этот сложный звук раскрывать к «ам» или к «ум», то мы получим слова «кам» или «кум», причём с одинаковым смысловым значением. Таким образом, после кумления с кумом вы будете находиться как бы на одной духовной частоте, как, впрочем, и после камлания с камом.
Надо вспомнить об особом историческом статусе красного цвета на Руси. Например, при Александре III в светскую моду вошли кумачовые русские рубахи. Когда я слышу слово «кумач», в уме возникает образ стяга красного цвета, под который стягиваются товарищи с алыми бантами. Многие из них оказываются в красных революционных штанах, которыми награждались красноармейцы. А штаны эти были сшиты ещё для гусар царской армии и, став революционными шароварами, к ним выдавали документ на право их ношения. Удивительно, но красные галифе приравнивались к ордену Красного Знамени. А знаете ли вы, что красное знамя, которое избрали для себя большевики, есть знамя легендарной страны Шамбалы?
Такие смысловые соображения дают основание думать (кумекать), что кумачи со своими сверх естественными способностями могли быть в историческом плане не такими уж и простыми субъектами и, наверное, даже посещали легендарную Шамбалу...
И чтобы приземлить наши мысли, доложу я вам, что, кроме широко известного Лебедева-Кумача, я нашёл ещё семерых Кумачей на сайте МО РФ, один из которых оказался Кумач-оглы.
Ох, не просты были те кумачи, которые теперь скрыты от нас за пеленой истории...