Найти тему
polina menshikh

В гостях у сказки.

Решила я пересмотреть фильмы-сказки что видела в детстве.
Так вот. Ещё раз о музыке которая звучала везде в те времена. Звучала и откладывалась в глубинах мозга, заставляя «переваривать» весьма сложный «контент».
Посмотрела “Принцессу на горошине”. Фоном к действию звучит Вивальди. Он по загадочной для меня случайности считался легкомысленным композитором, но это не мешало ему быть сложным. Сложность Красного падре такова, что она мгновенно запоминается. И музыка его невероятно красива.
Что же касается видеоряда, то сразу понятно что в наших операторов был «зверь» по ИЗО. Они отлично знали и использовали живопись. В чести был реализм и Возрождение. Так что сами понимаете, картинка загляденье. Красивые истории. С прекрасной моралью, которая закладывает в человека доброе и светлое.
А еще и очень сложные для мозга картины и сложная музыка.
И дело не в том, что “у нас секса не было” или насилие и кровищу не принято было показывать советскому человеку. И не в том, что существовали худсоветы всячески “рекомендовавшие” ввернуть в любое произведение цитаты из Ильича или трактовавшие “даль безбрежную”, как “даль без Брежнева”. А в том, что работали над фильмами режиссеры с очень хорошим образованием и взрослые. На режиссуру сразу после школы не брали. Только с рабочим стажем. Эти взрослые дядечки тетечки, многое повидавшие и натренировавшие собственные мозги на “легкомысленных” Моцарте, “понятном” Микеланджело предлагали эти же “тренажеры” детям и взрослым. В детских фильмах-сказках это уж очень очевидно.
И мозги советских людей между строительством светлого будущего и стоянием в очередях поднимали “штангу” из искусств. Поэтому и мозги у тех людей более тренированные. Вот так просто.