Найти в Дзене

Чтобы не прогореть, я тестирую спрос перед запуском бизнеса. Готовые схемы для производства, торговой компании и оказания услуг

Оглавление

А как люди воспримут мою бизнес-идею?

А правильно ли я сделал?

Почему нет клиентов?

Список вопросов можно продолжать бесконечно.

Но вместо вопросов, лучше получить ответы.

Каким образом?

изображение с сайта https://www.freepik.com/free-photo/medium-shot-woman-holding-tablet_19924326.htm#query=demand&position=0&from_view=search&track=sph
изображение с сайта https://www.freepik.com/free-photo/medium-shot-woman-holding-tablet_19924326.htm#query=demand&position=0&from_view=search&track=sph

Показав людям свою идею. Или протестировав спрос.

Вы сразу поймете, нужен ли покупателям ваш продукт именно таким, каким вы его задумали. Будут ли его покупать и по какой цене.

1. Тестирование спроса для производственной компании.

Чтобы показать «миру» свой продукт – нужно его произвести. Точнее его образец.

Если речь не идет о сложных производственных комплексах и сложном изделии, то можно использовать вот что.

У вас есть все чертежи и техническое задание. Вы знаете, из какого материала будете производить и какие расходные материалы еще нужны.

Найдите предприятие с необходимым оборудованием в вашем городе или области. Можно расширить географию до соседних областей.
Предоставьте им чертежи и тех. задание. Контролируйте каждый производственный цикл самостоятельно. Не пускайте на самотек. Важно произвести качественный образец.

Далее все зависит от вашей целевой аудитории.

Вы продаете в розницу (B2C).

Найдите «скопление» своей ЦА. Это могут быть выставки, ярмарки, «островки» в ТЦ. Все, где вы можете выставить товар.

Вы продаете продукцию для бизнеса (B2B).

Обычно в таких случаях производят что-то на замену уже существующему оборудованию/продукту. Тогда важно захватить с собой образец конкурента. И наглядно показать потенциальным покупателям, в чем разница.

Если ваш продукт совсем новый – просто демонстрируйте его потенциальным покупателям.

B2B продажи зачастую подразумевают, что вы оставите им образец товара. Подготовьтесь, и произведите несколько образцов.

2. Торговая компания.

Или «купил дешевле, продал дороже».

Это не зазорно. Такой схемой пользуемся мы сами в потовой компании по импорту посадочного материала.

Наша задача не просто купить товар, а найти достойных производителей, провести переговоры, купить товар, найти транспорт из Европы в Россию, растаможить его, доставить на склад, расфасовать по заказам клиентов.
Целый спектр услуг. За это мы и получаем деньги. И за это несем ответственность.

Итак, что нужно делать, чтобы проверить спрос в торговой компании?

Вы продаете в розницу (B2C).

Купите небольшую партию товара. Не знаю как, но договоритесь с производителем, что она вам очень нужна. Далее схема та же самая – найти «скопление» своей ЦА и показать им товар.

Вы продаете бизнесу (B2B).

Тут даже закупать ничего не надо. Делаете рассылку по потенциальным покупателям и собираете с них обратную связь. Дорого или дешево? Подходят ли условия работы? И пр.

Если уж они без образца товара не захотят работать, закупайте пробную партию.

3. Оказание услуг.

Услуги могут быть любыми: от парикмахерских до консалтинговых.

Сюда же входят всевозможные курсы, консультации и т.д.

Вы продаете в розницу (B2C) оффлайн.

Например, салоны красоты, маникюрный кабинет, уроки игры на гитаре и пр.

1. Проведите опрос людей на улице рядом с планируемым местом открытия. Бывает такое, что определенные услуги там просто не нужны. И вы не будете тратиться на запуск в этом месте.

2. Проведите опрос онлайн в чатах/группах района. Люди там обычно активные и неравнодушные. Подкрепите свой опрос социальным мотивом.

3. Найдите помещение с почасовой оплатой, найдите мастера со сдельной оплатой. Обеспечьте 5-10 клиентов. Посмотрите отклик.

Вы продаете в розницу (B2C) онлайн.

1. Создайте сайт на бесплатном ресурсе или группу в соц. сетях. Подключите недорогую рекламу (Авито, реклама в соц. сетях).

2. Посмотрите, как будет реагировать аудитория.

Вы продаете бизнесу (B2B).

Логика такая же, как у товаров.

Сделайте рассылку по потенциальным покупателям. Изучите конкурентов, презентуйте свой продут иначе, учтите их слабые стороны.

Подготовьте «образец» вашей услуги. Это может быть небольшая консультация или похожая работа для другого клиента. Покупателю хочется посмотреть, а как это будет.

В любом случае суть тестирования спроса сводится к одному:

Показать потенциальному покупателю свой продукт (товар/услугу). Собрать обратную связь. Учесть комментарии и выйти на рынок с уже доработанным продуктом.

А какие способы тестирования спроса используете вы в своем бизнесе?