Акулы догнали его, когда он уже миновал рифовую стену и встал ногами на песчаное дно. Он услышал шелест плавников, повернулся назад и увидел, что самая большая акула уже развернула тело для атаки. Терри выставил перед собой буксировщик, но акулу это не остановило. Уродливые зубы резанули по ноге, Терри закричал от боли, засучил ногами, вокруг взбаламутился песок, перемешанный с кровью. Акула сделала круг и снова пошла в атаку. К ней присоединились две другие. Терри вытянул перед собой лазерный пистолет, но толком прицелиться не мог: волны подбрасывали его вверх и потом снова опускали на дно, от этого боль в порванной ноге усиливалась. Дрожащей рукой Терри сорвал запотевшую маску, и снова попытался прицелиться. Сознание уходило. Ему казалось, что перед ним бурлит океан, состоящий из сотен плавников. И ещё эти волны. Акула почти доплыла до Терри и снова развернула корпус. Вдруг громко бабахнуло и раздался крик. С берега кто-то с шумом вбежал в воду и выстрелил в акулу. Та резко сдвинулась с курса и замедлилась, но не прекратила движения. Неизвестный спаситель обхватил Терри руками и, пятясь, потащил на берег. Терри, чувствуя опору спиной, превозмогая боль, прицелился в серую тушу и нажал «пуск». Попал! Там, где только что виднелись плавники, закипела вода. Убитую акулу рвали на части её сородичи. Неизвестный, ругаясь сквозь зубы, тащил Терри к берегу. Порезанная нога цеплялась за неровное дно, Терри старался не кричать, но чувствовал, что скоро не сможет сдержаться. От очередного рывка он громко застонал и потерял сознание.
— Очнись, Наварра! Где твой коммуникатор? Ты истекаешь кровью, нужно вызвать медицинский флаер из города!
Терри сфокусировал взгляд на лице говорившего. Знакомое лицо, только никак не вспомнить имя. И вообще, откуда Терри его знает?
— Наварра! Где твой коммуникатор?! Я утопил свой в океане, когда за тобой в воду полез.
Коммуникатор… Где коммуникатор?
— В рюкзаке поищи… в бухте.
— Вон в той?
Незнакомец обхватил руками голову Терри и повернул лицом в сторону бухты. Там, набегая из океана и с силой обрушиваясь на камни, бушевали волны.
— То есть, твой коммуникатор тоже где-то плавает. Весело. Ну, придётся потерпеть. Я дотащу тебя до мобиля и отвезу в город.
— К Беллами… — с усилием выговорил Терри.
— Что?
— Отвези к Беллами, это ближе, — Терри еле ворочал языком, и чувствовал, что скоро снова отключится.
— Скажешь, что я Наварра. Меня хозяин знает. Там вылечат… Там мой…
Незнакомец подхватил Терри, который снова потерял сознание, взвалил на плечо и медленно, шатаясь, загребая босыми ступнями раскалённый песок, пошёл вверх, к автостраде, где на обочине стояли два мобиля.
Терри вновь очнулся, когда незнакомец, свалив его на тропинку, перевязывал рану на ноге разорванной рубашкой.
— Не останавливается кровь. — Пояснил тот. — В плече еле кровоточит, а здесь, — незнакомец разодрал зубами и руками ткань, и туго затянул, — никак.
— Ты кто? Не могу вспомнить.
— Потом поговорим. Ты сначала выживи, Наварра.
Снова ненадолго Терри пришёл в себя, когда незнакомец затаскивал его в мобиль, и нечаянно резко ударил больной ногой о порог.
— Ты кто?
— Я везу тебя в имение Беллами, помнишь? Тебя акулы подрали. А в плече дырка от пули.
— Скажи Андору Беллами, что я – Наварра…
— Да, да, ты говорил. Молчи, береги силы.
Последнее, что увидел Терри перед тем, как его сознание окончательно погасло, – ворота имения и склонившегося к мобилю улыбающегося ПИЧа.
***
Терри очнулся в коконе из медицинского материала, он видел похожие в госпиталях, куда приходил навещать раненых товарищей. Пациента укутывали в ткань, начинённую биостимуляторами для регенерации и датчиками, сигналы с которых подавались на пульт дежурных медсестёр. Он что, в госпитале? Терри вспомнил своего спасителя. Тот же говорил, что везёт Терри в имение Беллами? Терри обвёл глазами потолок. В госпиталях такие же: белые, крашеные. Терри попробовал пошевелиться. Кокон был плотным и единственное, что Терри удалось, – это перевернуться вместе с коконом на бок. Терри прислушался к ощущениям внутри себя. Вроде ничего не болит. Сколько же он здесь пробыл, что не чувствует боли от ран? Не тупи, одёрнул он себя. Тебя явно накачали обезболивающим. Так. Окно с чуть затемнёнными стёклами, за которыми ничего не разглядеть. Глаза наткнулись на стул у окна. На сиденье лежал планшет сына со знакомой переливающейся надписью «Никогда не сдавайся!». Терри перевёл дух. Порядок. Это не госпиталь, это особняк Беллами. Здесь Вэй, Ника, КибДва. Скучать не придётся. Здесь его быстро поставят на ноги. Позади хлопнула дверь.
— Отец!
Терри дёрнулся и перекатился на спину. Увидел встревоженное лицо сына.
— Привет, Вэй. А меня, видишь, поцарапало…
— Всё будет хорошо, — стараясь, чтобы его голос звучал медленно и значительно, проговорил Вэй, — тебя осмотрел личный врач Андора и Ники, сказал, что через пару дней ты сможешь ходить. Пап, — не выдержал «взрослого» тона Вэй, — ты правда с акулой сражался?
— Конечно, правда, но он тебе ничего не расскажет да, Терри? — раздался весёлый уверенный голос.
Терри снова попытался разорвать медицинский кокон.
— Да снимите с меня этот ужас! Чувствую себя, как младенец в пелёнках.
Ника подошла близко, так, что Терри почувствовал лёгкий запах мускусных духов.
— А что за человек тебя привёз? — Ника включила приспособление на кровати, и Терри почувствовал, как тело расслабляется, видимо Ника убрала режим сжатия кокона.
— Он что-то сообщил о себе?
— Нет, сказал, что ты Наварра. Пока ПИЧ у ворот связывался с начальником службы безопасности, а тот с Андором, твой спаситель испарился. Я прибежала, а у ворот стоит мобиль, ты в салоне без сознания, рядом ПИЧ вращает тупыми глазищами. И больше никого.
Ника откинула часть ткани с ноги Терри и поцокала языком.
— Отлично заживает!
Она провела прохладными пальцам по бедру Терри и смешливо нахмурилась.
— Чувствуешь что-нибудь?
Не «что-нибудь» а самую настоящую эрекцию почувствовал Терри от прикосновения.
— Руки убери и замотай меня обратно в кокон, — приказал он, косясь на сына.
Ника засмеялась.
— Не злись. Мы с Вэем в самом деле поволновались, когда слуги тебя вытащили из мобиля. Без сознания, весь в крови…
— Я не испугался совсем, это ты сразу кинулась звонить Андору и доктору. — Вэй опять напустил на лицо равнодушную «взрослость», а сам не отрываясь, со страхом смотрел на ногу Терри, которую Ника заворачивала обратно в медицинскую ткань.
— Расскажешь про акулу? — Вэй придвинул стул к кровати, планшет переложил в ноги Терри, сложил руки на коленях, будто приготовился слушать.
— Пойдём, Вэй. У нас сегодня ещё две тренировки. Увидишь своего отца вечером, за ужином. Я передам доктору, что реакции все правильные, и что Наварра выздоравливает.
Терри услышал приглушенное издевательское хихиканье, и дверь захлопнулась.
Глава 10. Информация из прошлого
К вечеру Терри действительно почувствовал себя практически здоровым. Наверное, потому что в его тело вместе с биостимуляторами влили огромное количество обезболивающих. Терри бесстрастно ответил на вопросы приходившего доктора семьи Беллами, терпеливо перенёс снятие с тела медицинского кокона, и, как только доктор ушёл, решил, что готов к путешествию по дому. И кроме того, Ника что-то говорила про ужин, сейчас было бы неплохо закинуть в живот что-нибудь, отличное от витаминов и растворов, например, жареный кусок мяса.
Проблема была в том, что в комнате, куда его определили, ни на стуле, ни на кровати, не было ничего, похожего на одежду. Оставшись без кокона, в одной простыне, Терри согласился бы даже на медицинский халат. На ужин в таком не пойдёшь, но можно добраться до любого ПИЧа и отдать команду принести джинсы и майку. Дальше ПИЧ свяжется с кем-то из старших слуг, ну и, в конце концов, Терри оденут. Жалко, что он не догадался переговорить с Никой или сыном об этом, ну, тогда было не до одежды.
Терри дотянулся до пульта и нажал «вызов». Кто-нибудь же придёт? Послышалась мощная поступь, дверь распахнулась, и в комнату зашёл киборг. КИБдва, по прозвищу Сержант, старый знакомый по делу о пропавшем киборге-невидимке, которое Терри расследовал год назад.
— Какие люди и без охраны! — гаркнул он с порога, в два огромных шага пересёк комнату и навис над Терри.
— Здорово, Сержант. Откуда здесь?
— Приказано командиром Андором отвести тебя на ужин.
— У меня одежды нет.
КИБдва замер на мгновение и повернулся к двери.
— Сейчас будет.
— Курево найди мне! — крикнул ему вслед Терри.
За ужином Терри красовался в новом чёрном кимоно, безразмерном и удобном. Сидели они за столом вдвоём с Андором. «Дети», как выразился тот, по расписанию инструктора сейчас проходили в учебном классе вечерние лекции, и ужинать будут в общей столовой для персонала.
— Жёстко. — Терри, уже накромсав мясо в тарелке и полив его соусом, замер, представив Вэя и Нику в общей столовой. Там, наверное, и меню не такое, как здесь. Что-то простое, например, каша и компот. Ну и ладно. Вэй же не жалуется. Сам выбрал такие каникулы.
— Сами выбрали обучение наравне с киборгами, — повторил Андор. Он подал знак обслуживающему их ПИЧу, — доктор категорически запретил спиртное на ужин, но, насколько я помню, детектив, запретов для вас не существует?
— Я буду виски. Спасибо.
— Я тоже, — Андор кивнул ПИЧу, тот разлил по бокалам алкоголь, один бокал отдал Андору, второй поставил перед Терри.
Терри достал из кармана куртки «контрабандные» сигареты, зажигалку, прикурил, глотнул виски, и почувствовал себя абсолютно здоровым.
— Андор, спасибо за помощь. Меня чуть не загрызла акула, ну и схватил пулю в плечо. Вам, наверное, доктор рассказал?
— Главное, что вы не привели стрелявших ко мне домой. Хотя… Для киборгов это могло быть дополнительной тренировкой.
— Я обследовал под водой руины взорванной десять лет назад лаборатории компании «Подводные лодки Стилави». На меня напали люди из батискафа с логотипом этой компании. Получается, что руины до сих пор охраняются.
— Получается так. Под водой, говорите? Далеко от моего имения?
— Напротив затопленной деревни. Предполагаю, что цунами пришло из океана именно после взрыва лаборатории. Время совпадает. Мой клиент знает дату взрыва. А из СМИ известна дата затопления. Непонятно, почему следствие не стало копать в этом направлении, не предъявило обвинений компании Стилави.
— А я помню этот год. — Оживился обычно бесстрастный Андор, — десять лет назад – это две тысячи шестьдесят второй? В тот год я как раз начал производство киборгов, а Вилмар Баковски[1] получил грант на Клинику биопротезов. Кстати, и Стилави получили грант как раз для строительства подводной лаборатории. Тогда в очень солидном сетевом журнале вышла статья учёного из этой компании. Произвела опасный бум в обществе. Начались выступления против ИИ, андроидов, киборгов и ПИЧей.
— Что за статья?
— О, учёный озвучил гениальную идею: взять уже выросшую особь андроида и заменить у него ядра атомов ДНК на взрослые человеческие.
— В чем гениальность?
— Ну, как же, Терри. Это ведь практически клонирование. Только сейчас клонов долго выращивают в пробирках из эмбрионов, а тут сразу взрослый клон. Не надо ждать годы для результата.
— Не помните, чем все закончилось? Ну, опасный бум, выступления? Что случилось с учёным и его открытием?
Андор ненадолго задумался, вспоминая.
— Как-то всё затихло само собой. Больше никаких статей не печаталось. Практического результата, как я понял, достичь не удалось. Иначе мы бы сейчас жили немного в другой реальности. А, вот ещё что, — снова оживился Андор, — все гранты выдавались городским Департаментом Науки, а конкретно отвечал за тематику андроидов и киборгов один из заместителей начальника Департамента. Это его убили на днях на площади. За десять лет он сделал отличную карьеру и дослужился до вице-мэра. Мне говорили, что на следующих выборах главы города он собирался выставить свою кандидатуру.
[1] Вилмар Баковски – персонаж первой книги серии «Горсть справедливости». Работал вместе с Андором и был другом семьи. Позже оказалось, что был связан с бандитами из группировки Сипатого Сэма.