Найти в Дзене
Блог Ирины Линер

Амстердам. В квартале Красных Фонарей

Можно с пеной у рта доказывать, что самое крутое в Амстердаме — музей Ван Гога или дом Анны Франк, все равно большинство считает, что это — район Красных Фонарей. Хотя бы потому, что такого, как в Амстердаме, больше нигде в мире нет! Да, Репербан в Гамбурге. Там проституция тоже легальная, но только в определенное время суток. Да и вход на Греховную улицу, как ее называют жители Гамбурга, женщинам и детям строго запрещен. То ли дело в Амстердаме! Гуляй себе на здоровье хоть с грудными младенцами. Хотя с младенцами как раз вполне невинно. Помню, когда мы первый раз приехали на разведку в один голландский городок, где, как мы думали, будем жить долго и счастливо, мы раза четыре прокатились на бис по улочке с красными фонариками. Девушки нас уже узнавать стали и приветственно махали ручками. Мы не специально, навигационка зависла на самом интересном месте. Тогда я впервые прочитала младшему сыну лекцию на тему: «Что такое продажная любовь». Старший был уже в курсе и только хихикал на задн

Можно с пеной у рта доказывать, что самое крутое в Амстердаме — музей Ван Гога или дом Анны Франк, все равно большинство считает, что это — район Красных Фонарей. Хотя бы потому, что такого, как в Амстердаме, больше нигде в мире нет! Да, Репербан в Гамбурге. Там проституция тоже легальная, но только в определенное время суток. Да и вход на Греховную улицу, как ее называют жители Гамбурга, женщинам и детям строго запрещен.

Reeperbahn
Reeperbahn

То ли дело в Амстердаме! Гуляй себе на здоровье хоть с грудными младенцами. Хотя с младенцами как раз вполне невинно. Помню, когда мы первый раз приехали на разведку в один голландский городок, где, как мы думали, будем жить долго и счастливо, мы раза четыре прокатились на бис по улочке с красными фонариками. Девушки нас уже узнавать стали и приветственно махали ручками. Мы не специально, навигационка зависла на самом интересном месте. Тогда я впервые прочитала младшему сыну лекцию на тему: «Что такое продажная любовь». Старший был уже в курсе и только хихикал на заднем сидении, слушая, как я выкручиваюсь.

Groningen, Red Light district
Groningen, Red Light district

Итак, красные фонари. В Амстердаме есть три подобных района. Два поменьше — это Зингель, известный большинству туристов как место расположения Цветочного рынка, и Де Пайп. Шикарный райончик, где жили знаменитые голландские художники, в том числе, Пит Мондриан.

Цветочный рынок ночью
Цветочный рынок ночью

Третий, самый большой и известный район, — Де Валлен. На его старинных улочках расположено около четырехсот комнат, арендуемых проститутками. Узнать их можно по огромным окнам, в которых красуются полуодетые женщины. Или не красуются, это уж от многих факторов зависит. Говоря конкретнее, не все женщины, мягко говоря, красивые. Всякие есть, на любой вкус и кошелек. Кроме кабинок с дамочками, в Де Валлен есть множество секс-шопов, эротических и секс-театров, музей каннабиса, музей секса и кофешопы.

Квартал Красных Фонарей De Wallen
Квартал Красных Фонарей De Wallen

История названия Де Валлен уходит в далекое прошлое. Улицы Рокин и Дамрак шли вдоль русла реки Амстель и встречались на площади Дам. Это там, где сейчас музей Мадам Тюссо и королевский дворец находятся. На месте их пересечения в 1270 году был построен мост. Возле него были ворота, выполнявшие функцию шлюза. Они могли перекрыть реку и, сделав запруду, отвести воду во время наводнения. Каналы на территории порта были огорожены невысокими стенами — валлен, это название перешло на весь прилегающий район. Дамрак стал впоследствии портом, вокруг которого образовался квартал красных фонарей. Все логично: где порт, там и моряки, где моряки, там и публичные женщины.

Амстердам
Амстердам

В период средневековья в сфере продажной любви появились некоторые ограничения. Например, на территорию квартала запрещалось заходить женатым мужчинам и священникам.

В XVI веке, во время восстания голландцев против испанского владычества, было сформировано новое протестантское правительство. Оно боролось не только с испанцами, но и с блудом. Девушек с улиц прогнали, и они были вынуждены работать подпольно. Именно тогда появились различные мадам, предоставляющие им защиту, кров и клиентов. Очень часто девушки сами отправлялись в ночные рейды по гостиницам и пабам в поисках последних. Тогда же открылись подпольные салоны — прообраз публичных домов. Они были нелегальными, но на их наличие власти закрывали глаза. Голландцы уже тогда были толерантны.

Здание справа - детский сад. На самой интересной улице!
Здание справа - детский сад. На самой интересной улице!

Постепенно сложились определенные традиции: состоятельные мужчины знакомились с девушками в игровых домах и шли с ними в салоны, где проживали девушки. Условия там редко бывали шикарными, и по дороге мужчин могли увидеть в сомнительной компании. Выход из ситуации нашелся быстро. При игровых домах стали оборудовать помещения под бордели. Некоторые наиболее успешные заведения могли трудоустроить до тридцати девушек. Самыми знаменитыми были Де Пайл на улице Пайлстраат, Де Фонтейн на Новом Рынке — Ноймаркт — и бордель Мадам Терезы на шикарном Принсенграхт. Там куролесил в свое время Петр Первый. Куролесил в районе того канала, я имею ввиду. Про бордель ничего не скажу, поскольку достоверной информацией не обладаю. Для тех, кто не мог себе позволить пойти в бордель, оставались девушки подешевле на улицах вокруг Старой церкви. Там они работают и сейчас.

Амстердам
Амстердам

В 1811 году с приходом Наполеона в Нидерланды индустрия продажной любви расцвела пышным цветом. Французские солдаты стали основными клиентами Де Валлен. Именно в это время, с целью защитить солдат от венерических болезней, ввели обязательный контроль здоровья проституток. Прошедшие контроль получали красную карту, которая была своеобразным разрешением на работу. Если девушка заболевала, карта отбиралась до выздоровления.

В начале XX века в Голландии появились организации, пытающиеся положить конец проституции. В 1911 году даже был принят закон, запрещающий и ее, и сутенерство. Девушки ушли в подполье и стали предлагать свои услуги тайно. Власти этого как бы не замечали, проституцию не разрешали, но терпели.

-8

К 1935 году в Амстердаме было около 150 замаскированных под косметические салоны домов терпимости. Официально они предлагали массаж и маникюр. Кроме салонов, девушки по-прежнему продолжали работать возле Старой церкви. Они снимали кабинки, правда не стояли в дверном проеме и не зазывали клиентов. За это полагался арест. Выглядывать мужчин они могли лишь в щелочку между занавесками.

-9

Продолжение следует.