Привет, Я решил сделать ещё одну подборку из 10 методов UX исследований. Я подробно расписал когда и зачем делается подобные исследования. Приятного чтения.
1.Этнографическое исследование
Исследования проводятся с использованием уже существующего на рынке продукта, который схож с тем, что вы хотите сделать сами. Позволяет понять, что пользователи реально делают, а не говорят, что делают, когда чувствуют себя естественно и комфортно (Дом,Офис)
Метод требует присутствия экспериментатора, который может пассивно наблюдать или задавать возникающие по мере использования продукта вопросы. Это позволяет лучше понять паттерны поведения пользователей и что вызывает у них трудности. Метод поможет выявить проблемные места продукта и угрозы ухода с сайта.
2. Фокус группа
Метод предполагает присутствие из 3–10 участников под руководством модератора обсуждает свои взгляды на будущий продукт. Роль модератора поддерживать поток мнений, чем направлять его( Слушать, помогать и не лезть со своим мнением) Фокус-группа может ответить на несколько основных вопросов, но не должна превращаться в интервью. Постоянно спрашивать одного респондента нельзя ( превратит метод в интервью). При планировании работы над проектом метод помогает понять, чего пользователи ждут от будущего продукта, Также можно использовать фокус-группы после редизайна, чтобы увидеть реакцию пользователей на изменения.
3.Привлечение к проектированию
Пользователям предлагают самостоятельно составить структуру продукта на бумаге,магнитной,обычной доске( с цветными мелками) Зная предназначение продукта, они стараются представить его в максимально удобном для себя виде. Во время проектирования они поясняют, почему те или иные элементы пригодились или не пригодились. Исследование, помогает,найти что в интерфейсе важно для пользователей а что нет.Этот метод помогает найти неожиданные полезные решения для UX
4. Email-опрос
Анкетирование пользователей по электронной почте в отличие от сбора обратной связи, общее и не триггерное. Касается предыдущих взаимодействий с продуктом, поэтому оценивает только его восприятие аудиторией. Проще для проведения, чем интервью но выше вероятность отказа. Количество вопросов нужно делать чтобы не превышало 10, поможет не отпугнуть респондентов ( не забывай время деньги и не все хотят его тратить на опросы). Исследование помогает в анализе эффективности действующего продукта в сравнении с конкурентами.
5. UX бенчмаркинг
Исследование, которое проводится регулярно для отслеживания изменений в UX. Сравнивать показатели можно с предыдущими версиями продукта или с его конкурентами на рынке. В результате можно понять, насколько один продукт лучше другого, какие решения хорошо себя показали, а какие нужно доработать или позаимствовать. Хорошо при переходе между ступенями разработки.
6. Оценка предпочтений
Участникам показывают несколько вариантов дизайна. Они должны оценить каждый из них набором количественных и качественных характеристик. Например: скорость, простота, полезность, предсказуемость, доверие и т.п. Характеристики предоставляются заранее, часто на карточках для удобства. Это помогает понять, какие ощущения вызывает у представителей целевой аудитории тот или иной дизайн. Методику рекомендуется использовать на ранних стадиях разработки. Так можно выбрать лучший вариант или создать новый, скомбинировав удачные элементы.
7.Исследование истинного намерения
Опрос случайных пользователей продукта перед и во время работы с ним. При входе они получают вопрос о цели посещения, а спустя некоторое время о том, удалось ли её достигнуть. Иногда в ходе исследования также запрашивается демографическая или иная необходимая информация. Важно не перегружать опросник, иначе у посетителей возникнет желания его не заполнять. Хорошо применять после запуска продукта, когда достаточный объём трафика достигнут. Чтобы узнать, отвечает ли разработка запросам пользователей, и выполняет ли задуманные функции.
8. Аналитика продуктовых метрик
Анализ проводиться для проверки эффективности работы интернет-магазина. Нужно постоянно отслеживать KPI (Key Performance Indicators) ключевые показатели эффективности. Для этого используются системы веб-аналитики — Google Analytics и Яндекс Метрика и многие другие сервисы Среди множества представленных метрик важно выбрать те, что отвечают целям бизнеса. Это поможет выявить слабые места и зоны роста, грамотно сфокусировать усилия.
9.Экспертный обзор
Продукт рецензирует опытный UX-специалист, оформляя свои наблюдения в подробный отчет с иллюстрациями и пояснениями. В документе описываются сильные и слабые стороны продукта, выявленные проблемы и их причины, рекомендации по устранению и лучшие практики. Применятся для получения свежего взгляда со стороны — помогает заметить мелочи, на которые «замыленный» глаз не обращал внимания. Также подходит, когда команде UX-дизайнеров не хватает собственной экспертизы.
10. Дневниковые Исследования
Участники исследования регулярно фиксируют информацию о тех случаях в своей жизни, когда они думают о вашем продукте. Вместе с этим записывают действия, события, обстановку, которые на подобные мысли навели. Реализовать это можно разными способами: с помощью бумажных записок, приложения для заметок или аудио- и видеосообщений. Пользователей инструктируют о ведении записей и по возможности настраивают ежедневные напоминания. Когда нужно яснее понять контекст, в котором пользователь может сталкиваться с нашим продуктом. А также мотивацию пользователей и их ежедневные привычки. Хорошо применять в продукте с каждодневным использованием (зачастую продукты для контроля за физическим здоровьем)
Способы описанные в этой статье применимы не ко всем решениям, хорошо обдумай прежде пользоваться ими чтобы не потратить время зря. Спасибо за уделённое время.