"Чем дальше мы живем, тем больше верить никому нельзя." Кожный Лоскут
Реклама часто врет. Это должен знать любой современный человек, особенно тот, кто пришел на прием к врачу-косметологу. Если вы решили омолодить свои кожные лоскуты, мечтаете о гладких ногах без волос, хотите удалить сосуды и пигментные пятна, то вы должны знать одну простую истину: больше половины того, что вы прочитали о косметологических процедурах в российском интернете – вранье. Не верите? Дзен канал Кожный Лоскут докажет вам почему это так, и даст совет как понять – обещает вам реклама правду, или делает из вас обманутых простодыр, лишая кровно заработанных рублей.
В интернете косметологических услуг почти нет цензуры
Запомните раз и навсегда: никакой системной цензуры в русскоязычном интернете нет, а, значит, врать может кто угодно и практически где угодно. Цензуры нет, потому что информации создается каждую секунду море и цензурировать ее как следует просто некому. Если вы не Новая газета и не Медуза, если вы не крупная компания или СМИ – цензорам наплевать что вы там пишете про свои услуги и товары. Сегодня любая клиника и салон красоты может обещать в рекламе что угодно кому угодно, особенно, если вся рекламная деятельность клиники ведется в инстаграме или еще какой запрещенной социальной сети. Возможно, когда-нибудь тоталитарный режим введет авторизацию в рунете по паспорту, но это будет точно не завтра. Поэтому всегда относитесь к любой рекламе косметологических услуг как к потенциальному вранью, хотя бы на всякий случай.
Маркетологи - не медики
Откроем вам тайну диджитал-маркетинга: большая часть того, что написано, нарисовано и снято для рекламы косметологических услуг, сделано не медицинскими специалистами, а маркетологами с НЕмедицинским образованием. Эти люди умеют красиво писать, рисовать, петь и даже танцевать, но они понятия не имеют о том, как устроен ваш организм, как устроена кожа, что такое SMAS, как работает ботулинотоксин или СО2 лазер, и как вообще устроен мир фибробластов и адипоцитов. Маркетологи не выдумывают ничего с нуля, а берут медицинские тексты, переосмысливают их и пересказывают своими маркетинговыми словами, поэтому в рекламе и в статьях появляется все что угодно и почти всегда это не совсем правда, и иногда – откровенная неправда. Искажение информации при пересказе с медицинского языка на общедоступный маркетинговый может быть просто чудовищным. Никогда нет гарантии, что написанное сообщение – это не фантазия маркетолога, даже если маркетолог старался быть честным и очень старался.
Фото до и после? Сейчас сделаю!
Не верьте фотографиям до и после. С сегодняшним уровнем развития графических редакторов, фотоаппаратов, смартфонов и нейросетей, обрабатывающих изображения, любой школьник сможет легко и быстро наделать кучу «фотографий до и после» с демонстрацией результатов косметологических процедур. Можно сделать фото несуществующего человека в нейросети, можно этого человека на фото состарить/омолодить, улучшить/ухудшить. Можно просто снять реального человека с разным освещением и только одним этим действием уменьшить его морщины безо всяких процедур. Многие клиники, правда, не утруждают себя даже этим, а просто воруют друг у друга фотографии процедур.
Если друг оказался вдруг
Не верьте на 100% рекомендациям своих знакомых. То, что подходит одному человеку совсем не обязательно подходит именно вам. Эстетическая косметология – это медицина и здесь нет универсальных таблеток и процедур, как и в других областях медицины. Если вы решили прислушиваться к рекомендациям своих знакомых – то слушайте, когда вам рекомендуют не процедуру, не скидки, а конкретного врача. Важно! В рекомендациях слушать нужно только тех людей, которым вы на сто процентов доверяете. Помните, что в косметологии, как и в вообще в нашем бездушном мире наживы, работают и всегда будут работать акции вроде «приведи друга и получи скидку 5000 на следующую процедуру».
Сколько стоит ваш отзыв?
Не верьте положительным отзывам в интернете. Вспомните часто ли вы сами оставляете в положительные подробные отзывы о продукте или услуге? Правда заключается в том, что людям лень писать благодарные отзывы. Если кто-то и хочет написать что-то позитивное, то это участники программ типа Яндекс-отзывы, которые получают за свои старания бонусы и ништяки. Во всех остальных случаях людей мотивирует писать только какая-то неприятность и обида, случившаяся с ними, люди готовы рассказывать в основном про негативный опыт. Поэтому ищите негативные отзывы и вчитывайтесь в них. Правда, если это негативные отзывы о клинике, и даже о процедуре – есть вероятность, что их написали конкуренты. Про положительные отзывы - вообще отдельный разговор. Сегодняшний уровень развития технологий позволяет практически мгновенно нарисовать жменю каких угодно отзывов на какую угодно тему.
Кому же верить и что же делать?
Чтобы не остаться на веки вечные некрасивым и с признаками увядания кожи всего остального, каждому активному жителю города и деревни мы все же рекомендуем пользоваться услугами косметолога. Сегодня это уже не является привелегией только богатых людей, стоимость многих очень хороших косметологических процедур сопоставима со стоимостью похода в магазин за продуктами. Для того, чтобы посетить косметолога с максимальной пользой, следуйте старым как мир универсальным советам.
1. Скупой платит дважды.
Помните, что качественная косметологическая процедура не может стоить дешево. Баснословно дорого – может, но это случай для богатых, которым что 10 тысяч, что 100 тысяч рублей – без разницы. Почему так? А все потому, что для качественной процедуры нужен качественный аппарат или препарат, обученный доктор, клиника, которая соблюдает все- все правила безопасной медицинской практики, а, значит, содержит персонал, платит налоги, инвестирует в эту самую безопасную медицинскую практику и просто не может предложить косметологическую процедуру за 100 рублей. Единственный вариант, когда это возможно – это когда клиника делает акцию по приглашению новых клиентов, но учтите, что на такой акции вам вряд ли предложат процедуру, в которую нужно вкладывать силы и деньги.
2. Доверяй, но проверяй.
Господь изобрел человека, а человек изобрел Гугл и Яндекс. Если вам рекламируют какую-нибудь косметологическую процедуру, не потрудитесь поискать о ней информацию в интернете. Для большинства процедур такой информации можно найти огромное множество: как это работает, какие преимущества, какие результаты, сколько стоит и т.д. и т.п. Не хотите читать – ищите ролики в ютюбе, не доверяете материалам на русском языке – идите на заграничные ресурсы, там информации много.
3. Предъявите ваши документы!
Посещая клиники Российской Федерации незамедлительно требуйте медицинскую лицензию. При подозрении на качество косметологической помощи – требуйте документы на аппараты и препараты. Помните, что есть такие клиники и салоны красоты, которые под видом оригинальных процедур с оригинальными аппаратами, предлагают поддельные процедуры, об этом мы уже писали на нашем канале. У врача не стесняйтесь потребовать диплом и сертификат специалиста. Если это настоящий врач – он с радостью их вам покажет вместе с кучей удостоверений и дипломов о том, что он прошел всякие обучения и тренинги.
4. Какие ваши доказательства?
Если вы добрались до врача и участвуете в первичной консультации на стороне пациента, не стесняйтесь попросить врача продемонстрировать собственные результаты работ. Толковый врач-косметолог с опытом работы с радостью покажет вам свои результаты лечения – фотографии «до и после» своих пациентов, которых вы не найдете в интернете. У наиболее продвинутых врачей эти фотографии будут сделаны на специальном диагностическом оборудовании, оформлены в портфолио и продемонстрированы на экране компьютера. Тут уж вам решать, верите вы этим доказательствам, или считаете, что врач сфотошопил все 100500 примеров своих работ.
5. Выбирайте специалиста, а не методику.
Не важно какую косметологическую методику вы выбрали, увидев рекламное объявление, выполнять ее вам будет конкретный специалист. На самом деле, никакая даже супер-пупер продвинутая косметологическая методика ничто без грамотного специалиста. Поэтому самый правильный выбор, который вы сделаете – это выбор специалиста. Тут можно вспомнить про дипломы, про портфолио работ до и после, но самое главное – это то, насколько вы будете довольны результатом лечения у конкретного врача-косметолога в конкретной клинике. К сожалению, практически всегда выбор специалиста – это опыт проб и ошибок. Однако нужно помнить, что уровень специалиста в эстетической косметологии сильно связан с уровнем клиники где он работает, количеством методик, которыми он обладает и стажем работы. Помните, что высококлассные специалисты стоят денег.
Подписывайтесь пока не поздно на канал Кожный Лоскут! Мы несем правду во имя здоровья, красоты и процветания всех кожных лоскутов планеты!