Найти тему
Кожный Лоскут

Как не попасть на удочку рекламы косметологических услуг?

Оглавление

"Чем дальше мы живем, тем больше верить никому нельзя." Кожный Лоскут

Реклама часто врет. Это должен знать любой современный человек, особенно тот, кто пришел на прием к врачу-косметологу. Если вы решили омолодить свои кожные лоскуты, мечтаете о гладких ногах без волос, хотите удалить сосуды и пигментные пятна, то вы должны знать одну простую истину: больше половины того, что вы прочитали о косметологических процедурах в российском интернете – вранье. Не верите? Дзен канал Кожный Лоскут докажет вам почему это так, и даст совет как понять – обещает вам реклама правду, или делает из вас обманутых простодыр, лишая кровно заработанных рублей.

В интернете косметологических услуг почти нет цензуры

Запомните раз и навсегда: никакой системной цензуры в русскоязычном интернете нет, а, значит, врать может кто угодно и практически где угодно. Цензуры нет, потому что информации создается каждую секунду море и цензурировать ее как следует просто некому. Если вы не Новая газета и не Медуза, если вы не крупная компания или СМИ – цензорам наплевать что вы там пишете про свои услуги и товары. Сегодня любая клиника и салон красоты может обещать в рекламе что угодно кому угодно, особенно, если вся рекламная деятельность клиники ведется в инстаграме или еще какой запрещенной социальной сети. Возможно, когда-нибудь тоталитарный режим введет авторизацию в рунете по паспорту, но это будет точно не завтра. Поэтому всегда относитесь к любой рекламе косметологических услуг как к потенциальному вранью, хотя бы на всякий случай.

Доктор, созданный нейронной сетью, хоть сейчас к нему на прием!
Доктор, созданный нейронной сетью, хоть сейчас к нему на прием!

Маркетологи - не медики

Откроем вам тайну диджитал-маркетинга: большая часть того, что написано, нарисовано и снято для рекламы косметологических услуг, сделано не медицинскими специалистами, а маркетологами с НЕмедицинским образованием. Эти люди умеют красиво писать, рисовать, петь и даже танцевать, но они понятия не имеют о том, как устроен ваш организм, как устроена кожа, что такое SMAS, как работает ботулинотоксин или СО2 лазер, и как вообще устроен мир фибробластов и адипоцитов. Маркетологи не выдумывают ничего с нуля, а берут медицинские тексты, переосмысливают их и пересказывают своими маркетинговыми словами, поэтому в рекламе и в статьях появляется все что угодно и почти всегда это не совсем правда, и иногда – откровенная неправда. Искажение информации при пересказе с медицинского языка на общедоступный маркетинговый может быть просто чудовищным. Никогда нет гарантии, что написанное сообщение – это не фантазия маркетолога, даже если маркетолог старался быть честным и очень старался.

Фото до и после? Сейчас сделаю!

Не верьте фотографиям до и после. С сегодняшним уровнем развития графических редакторов, фотоаппаратов, смартфонов и нейросетей, обрабатывающих изображения, любой школьник сможет легко и быстро наделать кучу «фотографий до и после» с демонстрацией результатов косметологических процедур. Можно сделать фото несуществующего человека в нейросети, можно этого человека на фото состарить/омолодить, улучшить/ухудшить. Можно просто снять реального человека с разным освещением и только одним этим действием уменьшить его морщины безо всяких процедур. Многие клиники, правда, не утруждают себя даже этим, а просто воруют друг у друга фотографии процедур.

Процедура ZeroProLipoTurbo До и после втягивания живота
Процедура ZeroProLipoTurbo До и после втягивания живота

Если друг оказался вдруг

Не верьте на 100% рекомендациям своих знакомых. То, что подходит одному человеку совсем не обязательно подходит именно вам. Эстетическая косметология – это медицина и здесь нет универсальных таблеток и процедур, как и в других областях медицины. Если вы решили прислушиваться к рекомендациям своих знакомых – то слушайте, когда вам рекомендуют не процедуру, не скидки, а конкретного врача. Важно! В рекомендациях слушать нужно только тех людей, которым вы на сто процентов доверяете. Помните, что в косметологии, как и в вообще в нашем бездушном мире наживы, работают и всегда будут работать акции вроде «приведи друга и получи скидку 5000 на следующую процедуру».

Сколько стоит ваш отзыв?

Не верьте положительным отзывам в интернете. Вспомните часто ли вы сами оставляете в положительные подробные отзывы о продукте или услуге? Правда заключается в том, что людям лень писать благодарные отзывы. Если кто-то и хочет написать что-то позитивное, то это участники программ типа Яндекс-отзывы, которые получают за свои старания бонусы и ништяки. Во всех остальных случаях людей мотивирует писать только какая-то неприятность и обида, случившаяся с ними, люди готовы рассказывать в основном про негативный опыт. Поэтому ищите негативные отзывы и вчитывайтесь в них. Правда, если это негативные отзывы о клинике, и даже о процедуре – есть вероятность, что их написали конкуренты. Про положительные отзывы - вообще отдельный разговор. Сегодняшний уровень развития технологий позволяет практически мгновенно нарисовать жменю каких угодно отзывов на какую угодно тему.

Кому же верить и что же делать?

Чтобы не остаться на веки вечные некрасивым и с признаками увядания кожи всего остального, каждому активному жителю города и деревни мы все же рекомендуем пользоваться услугами косметолога. Сегодня это уже не является привелегией только богатых людей, стоимость многих очень хороших косметологических процедур сопоставима со стоимостью похода в магазин за продуктами. Для того, чтобы посетить косметолога с максимальной пользой, следуйте старым как мир универсальным советам.

1. Скупой платит дважды.

Помните, что качественная косметологическая процедура не может стоить дешево. Баснословно дорого – может, но это случай для богатых, которым что 10 тысяч, что 100 тысяч рублей – без разницы. Почему так? А все потому, что для качественной процедуры нужен качественный аппарат или препарат, обученный доктор, клиника, которая соблюдает все- все правила безопасной медицинской практики, а, значит, содержит персонал, платит налоги, инвестирует в эту самую безопасную медицинскую практику и просто не может предложить косметологическую процедуру за 100 рублей. Единственный вариант, когда это возможно – это когда клиника делает акцию по приглашению новых клиентов, но учтите, что на такой акции вам вряд ли предложат процедуру, в которую нужно вкладывать силы и деньги.

-3

2. Доверяй, но проверяй.

Господь изобрел человека, а человек изобрел Гугл и Яндекс. Если вам рекламируют какую-нибудь косметологическую процедуру, не потрудитесь поискать о ней информацию в интернете. Для большинства процедур такой информации можно найти огромное множество: как это работает, какие преимущества, какие результаты, сколько стоит и т.д. и т.п. Не хотите читать – ищите ролики в ютюбе, не доверяете материалам на русском языке – идите на заграничные ресурсы, там информации много.

3. Предъявите ваши документы!

Посещая клиники Российской Федерации незамедлительно требуйте медицинскую лицензию. При подозрении на качество косметологической помощи – требуйте документы на аппараты и препараты. Помните, что есть такие клиники и салоны красоты, которые под видом оригинальных процедур с оригинальными аппаратами, предлагают поддельные процедуры, об этом мы уже писали на нашем канале. У врача не стесняйтесь потребовать диплом и сертификат специалиста. Если это настоящий врач – он с радостью их вам покажет вместе с кучей удостоверений и дипломов о том, что он прошел всякие обучения и тренинги.

4. Какие ваши доказательства?

Если вы добрались до врача и участвуете в первичной консультации на стороне пациента, не стесняйтесь попросить врача продемонстрировать собственные результаты работ. Толковый врач-косметолог с опытом работы с радостью покажет вам свои результаты лечения – фотографии «до и после» своих пациентов, которых вы не найдете в интернете. У наиболее продвинутых врачей эти фотографии будут сделаны на специальном диагностическом оборудовании, оформлены в портфолио и продемонстрированы на экране компьютера. Тут уж вам решать, верите вы этим доказательствам, или считаете, что врач сфотошопил все 100500 примеров своих работ.

Фотошоп? Результат липосакции VASER? А вот и нет, опять нейросеть!
Фотошоп? Результат липосакции VASER? А вот и нет, опять нейросеть!

5. Выбирайте специалиста, а не методику.

Не важно какую косметологическую методику вы выбрали, увидев рекламное объявление, выполнять ее вам будет конкретный специалист. На самом деле, никакая даже супер-пупер продвинутая косметологическая методика ничто без грамотного специалиста. Поэтому самый правильный выбор, который вы сделаете – это выбор специалиста. Тут можно вспомнить про дипломы, про портфолио работ до и после, но самое главное – это то, насколько вы будете довольны результатом лечения у конкретного врача-косметолога в конкретной клинике. К сожалению, практически всегда выбор специалиста – это опыт проб и ошибок. Однако нужно помнить, что уровень специалиста в эстетической косметологии сильно связан с уровнем клиники где он работает, количеством методик, которыми он обладает и стажем работы. Помните, что высококлассные специалисты стоят денег.

Подписывайтесь пока не поздно на канал Кожный Лоскут! Мы несем правду во имя здоровья, красоты и процветания всех кожных лоскутов планеты!