Найти тему
Архив Лёхи

Демоверсии - лучшая реклама видеоигр!

Оглавление

Ах, реклама. Она бывает самая разнообразная! Красочные ролики по телевизору с показушными невиданными эффектами продуктов, да и актёрами которые в своей роли умудряются говорить лучше. Может быть это будет просто листовочка с коротким призывом пойти что-нибудь купить.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

А вот как рекламировать видеоигры? Можно конечно поступить классическим способом, да и прокрутить ролик по телевизору, баннер там заказать на сайтах.

Однако я застал ещё те времена, когда на одном диске с игрой можно было застать ещё пять игр, и выглядело это круто!

Что-же такое эти ваши демоигры?

Демоигры, в простонародье демки - это предварительная, ограниченная в своём контенте версия игры, созданная для нативной рекламы выпускаемой в будущем, или уже выпущенной игры.

Как правило демоигры ограничиваются одним-двумя уровнями, которые наиболее полно отображают геймплей игры. Представьте, что вы проходите оригинального Марио, вы бегаете о этому уровню получая полный экстаз, давя гумб, и прыгая по кирпичикам, а дойдя до замка и подняв флаг - вам высвечиволось что-то наподобии: "Спасибо тебе Марио что помог нашему королевству, однако твоя принцесса ждёт тебя в полной версии игры!"

Так выглядело меню диска Страны игр, как видите там можно было ознакомится с демками игр!
Так выглядело меню диска Страны игр, как видите там можно было ознакомится с демками игр!

Да, выглядит не как убедительная реклама, а то что обрезано и не факт что выйдет, однако всё не так просто.

Вы проходите игру, но можете это дело спокойно повторить. То есть, вы может и пропрыгали один раз по гумбам в демке, ну а потом можете ещё раз зайти и пройти этот уровень по другому. И поверьте, вы выжмете всё из этого одного уровня! Ну и потом подумаете: Хочу больше!

Мой личный опыт.

Демки были популярны во времена когда в России не был распространён широкополосный интернет. Как помнится у меня было несколько таких интересных примеров.

Классический пример, диск 200 игр в одном. С учётом того, что я не знаю насколько все эти 200 игр рабочие, однако демки были. Сам название квеста не могу вспомнить, но выглядело оно на уровне Кирандии, также красочно. И в один момент перемещаясь между локациями меня остановил абзац текста, что игра то не бесплатная, мы сейчас выйдем и вы приобретёте полную версию.

Другой момент, когда мне родители купили диск Большие гонки 2: Трасса, у которого внутри была вшита на удивление реклама первой части Больших гонок, но ведь и это ещё не всё! Как вам такое количество демок на одном диске? Аркадка, шутемап, образовательная игра, а тут и ещё листовочка с игрой. Вы могли спокойно проходить эти игры и зла не знать. Полную версию всё равно можно приобрести в магазине, ну или почтой оформить доставку (это вообще было валидно, в России?)

Когда началась популяризация телефонов с Java играми, вот тогда началось интересное. Демки были уже вшиты в телефоны, и вы могли проходить их. Как например вам Соник на телефонах Samsung? Я если честно вообще был удивлён такому подарку. Данная демка была ограничена уже на второй зоне. Пройдя первый уровень вы попадаете уже на Marble zone, спустившись пониже к лаве вы попадали на внезапное окно с предложением купить полную версию... И да, это для детского мозга работало ведь это удобно! Нажав на кнопку да вы попадали на сайт с полной версией, которую можно приобрести за небольшую цену, но вы и так уже в ловушке, ибо мобильный интернет на тот момент уже был дорогой, и всё, вы в минусе уже заранее. Ну а если вы имеете достаточно денег на своём телефоне, то и купить полную версию вы можете тоже оплатив денюжкой которую вы положили на телефон. Вымогательство? Да, но оно работало в момент отсутствия альтернативы.

Но то мобилки, давайте вернёмся к пк-геймингу.

Основой информации по любой видеоигре в годы отсутствия нормального доступа в интернет были журналы. Игромания, Страна игр, да даже во Внучке были статьи про видеоигры. Однако преимущество первых двух журналов были диски, которые входили в комплект с журналом. На этом журнале были видеообзоры игр, какие-то репортажи, обои и заставки для вашего рабочего стола. Ну и вишенка на торте - демо-версии! Мало чем отличалось конечно от предыдущих вариантов, тоже одноуровневки.

Окончание демоверсии игры Limbo, скриншот одного из видео на Youtube
Окончание демоверсии игры Limbo, скриншот одного из видео на Youtube

Интересный вариант демо-версий предложила компания Алавар. Дело в том, что версии то были не демками, а полноценными играми. Снежок, танки, Суперкорова, чё вы там ещё можете вспомнить о них. Однако успейте в них поиграть, ибо у вас только полчаса, потом не поиграете. Возвращается лаунчер игры, и говорит - время вышло, продлевать будете? Ну и вы покорно переходите по ссылке, оплачиваете свой серийный номер игры, и продолжаете игру. Проблема такой схемы в том, что пираты уже умели делать кейгены, и поиграть в ту же Суперкорову теперь все могли бесплатно, упс...

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Время печатной прессы ушло с распространением широкополосного интернета, а разработчики поняли насколько всё-таки невыгодно по соотношению с известными компаниями соревноваться демками и полноценной игрой за счёт только имени. Последняя демка с которой я ознакомился была игра Лимбо, где пройдя пару головоломок, и дойдя до паука игра заканчивалась. После этого можно было зайти на страницу в стиме и купить полную версию игры, что я собственно и сделал, именно так Лимбо стала моей первой покупкой в стиме, да и в интернете вообще.

Ну а что теперь?

Теперь и демки по мнению разработчиков особо не нужны. Львиную долю рекламы делают игровые блогеры, летсплееры, и стримеры на твиче (они в первую очередь). Делать демки невыгодно стало с точки зрения маркетинга, однако это лишь предположения самих разработчиков.

Сейчас всё ещё процветают сайты где любой инди-разработчик может выложить свою игру, установить свою цену и продавать её. Тем не менее, на каждой стадии разработок они делают свою игру, привлекают внимание общественности, и по сути показывают вам демо-версию игры. Зато появляется фан-база игры, за ней следят, время идёт и у потенциального покупателя появляются деньги для поддержки разработчика. А покупатели сами могут оценить будут ли они играть в эту игру, да и пойдёт ли эта игра у них.

Пример демоверсии игры, скриншот видео с Youtube.
Пример демоверсии игры, скриншот видео с Youtube.

Да, мы подходим к тому моменту, что демо-версии нужны как для рекламы, так и для испытания собственного железа. Когда покупатель полностью уверен в доступности продукта - он точно потратит свои деньги, ну а неподходящий железу продукт можно и на ютубе пройти.

Именно поэтому стоит дать шанс демкам, когда вы разрабатываете свою игру.

А встречались ли вы с демоверсиями игр? Пишите об этом в комментариях!
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал в Дзене,
Пульсе и Телеграме, чтобы узнавать о новом контенте самыми первыми!