Найти тему
Интересная Россия

«Он в своём уме?»: план Шольца по России шокировал немцев

Немецкие медиа опубликовали мнение канцлера Олафа Шольца, заявившего, что Германия отказывается от покупки российской нефти сорта Urals. Под скандальной публикацией в Welt разгорелась дискуссия. Комментируя решение своих властей, немцы не стесняются в выражениях.

«Он в своем уме?», спрашивает один из пользователей, объясняя, что люди не выдержат очередного скачка цен после такого решения.«Шольц хорошо вжился в роль американской марионетки. Но пора остановиться», — написал другой немец.

Третий вообще заявил, что немцев уже тошнит от Шольца. Этот «горе-канцлер» просто глуп, возмущаются люди.

Россия, считают многие, найдет других покупателей на свою нефть, в то время как немецкие граждане будут терпеть лишения и инфляцию. Люди пригрозили, что начнут высылать счета на коммуналку Шольцу, и пусть он их оплачивает. То, как действует сейчас Шольц, можно считать «государственной изменой», подвели итог читатели таблоида.

О нефтяном эмбарго в Евросоюзе говорят с июня. Этот пункт включен в шестой пакет санкций в отношении России, но пока не применяется. Только с 5 декабря планируется ограничить продажу танкерной российской нефти, если цена превысит установленный для нее предел.

Президент Владимир Путин отметил, что если интересы России пострадают от вводимых Западом ограничений, то экспорт нефти Европе будет прекращен и перенаправлен в страны, которые не корректируют рынок цен, как им вздумается.

Но не все аналитики оценивают ситуацию в духе «все пропало», как это сделали читатели немецкой газеты. Факты пока говорят о том, что на фоне введения потолка на российскую нефть (это произойдет через 8 дней) начала падать цена сорта Brent. Стоимость барреля в 120 долларов в июне уже в прошлом. Сегодня цифры намного скромнее, порядка 83-85 долларов.

Цена на российскую марку Urals со 128 долларов в марте снизилась до 81 доллара на 28 ноября. Спотовая цена Urals на понедельник еще ниже, порядка 66 долларов. Эмбарго, говорят аналитики, может привести не к скачку цен, а к их обрушению.