Спортивная модель — не всегда высокие затраты на техническое обслуживание и большие счета за топливо. Skoda уже много лет показывает, что может быть по-другому, и предлагает Octavia RS в дизельном варианте. Что можно сказать о четвертом поколении этой модели?
Octavia RS — модель, выделяющаяся по сравнению с базовыми разновидностям. Спереди — немного переработанный бампер с более агрессивными ребрами и черной отделкой, черная решетка радиатора с эмблемой RS и матричные светодиодные фары, за которые в базовых моделях приходится доплачивать.
Сзади также появился новый бампер. Он имеет имитацию диффузора и двойные выхлопные патрубки серебристого цвета. Как и в предыдущем поколении, в варианте с дизелем настоящие выхлопные трубы есть только с левой стороны автомобиля, а с правой только заглушки. Кроме того, все значки были заменены на черные аналоги, а в правом углу двери багажника появилась эмблема RS.
В стандартной комплектации вы также получаете 18-дюймовые колесные диски с интересным рисунком (опционально 19 дюймов), красные тормозные суппорты спереди и сзади, черные корпуса зеркал и оконные рамы, а при выборе кузова универсал еще и черную крышу, рейлинги и немного больший спойлер на задней двери.
Интерьер претерпел изменения
Интерьер Skoda Octavia RS претерпел множество изменений по сравнению с базовой комплектацией. В стандартной комплектации вы получаете спортивные сиденья с эмблемой RS, которые за дополнительную плату можно обтянуть кожей и алькантарой. Двухспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трехспицевым рулем с переключателями, а приборная панель отделана сверху алькантарой и углепластиком. Информационно-развлекательная система также претерпела небольшие изменения.
Octavia RS оснащена системой режимов вождения, позволяющей адаптировать автомобиль к конкретным потребностям. Вы можете выбирать из Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual. В последнем режиме настраивается работа двигателя, коробки передач или кондиционера. За дополнительную плату также можно управлять жесткостью подвески.
Стоит отметить, что спортивный вариант RS не ограничивает практичность Octavia. Автомобиль по-прежнему предлагает огромное количество места на переднем и заднем ряду сидений и широкий спектр дополнительного оборудования, чтобы вы могли путешествовать с комфортом, например, шторки окон задних дверей, раскладывающиеся подголовники на задних сиденьях, панорамный люк на крыше или аудиосистема Canton мощностью 600 Вт.
Более богатый выбор двигателей
Skoda Octavia RS доступна в нескольких вариантах силовых агрегатов. Обе версии с двигателями TSI развивают мощность 245 л.с., но у гибрида крутящий момент на 30 Нм больше, поэтому он предлагает 400 Нм.
Описываемый автомобиль — версия с дизелем, т.е. с 2.0 TDI под капотом мощностью 200 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. Этот вариант может сочетаться только с автоматической коробкой передач DSG, но опционально доступен полный привод, чего нет с другими двигателями.
Автоломбард: 6467373.ru
Что касается производительности, гибрид разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. 2.0 TDI с передним приводом разгоняется на 0,1 секунды медленнее, а при выборе привода 4x4 время сокращается до 6,8 секунды. Такого же результата добивается 2.0 TSI с полным приводом и МКПП, а вариант с АКПП разгоняется на 0,1 секунды быстрее.
Лучшая управляемость
Управление новой Octavia RS отличается от обычного варианта. На борту есть измененная система рулевого управления, которая теперь более точно передает информацию о положении передних колес, что в сочетании с заниженной на 15 мм подвеской обеспечивает немного лучшее ощущение. Спортивные сиденья не только хорошо выглядят, но и обеспечивают хорошую боковую поддержку даже в очень динамичных поворотах.
С дизельным вариантом на расстоянии более 500 километров вам удастся добиться расхода топлива 6,6 л/100 км. Это результат выше каталожных 4,9 л/100 км, но значение все же очень низкое для спортивной модели, предлагающей 200 л.с. и неплохие характеристики.
Резюме
Четвертая Octavia RS — автомобиль, который производит очень положительное впечатление. Вживую машина выглядит отлично и лучше, чем на официальных рекламных фотографиях. Вы можете прикрепить к машине много вещей, таких как имитация углеродного волокна или поддельные выхлопные патрубки, но это все равно автомобиль, который предлагает отличные характеристики, большую практичность и достойное соотношение цены и качества.