Контент, разжигающий ненависть, – обычное явление для соцсетей, и есть опасения, что такой контент может способствовать росту ненависти в офлайне.
Действительно, эмпирические данные свидетельствуют, что негативные настроения в соцсетях могут подпитывать и реальное насилие, например, в отношении беженцев, этнических и религиозных меньшинств. Эти данные согласуются с исследованиями, показывающими, что социальные сети способны влиять на результаты выборов, протесты или психическое здоровье.
Компании, владеющие соцсетями, пытаются решить проблему хейта. Размещение публикаций, разжигающих ненависть, официально запрещено на всех основных онлайн-платформах. Но вопрос о том, как модерировать контент, остается весьма спорным: одни считают, что модерация сейчас слишком слабая, другие, напротив, обеспокоены онлайн-цензурой.
Однако прежде чем решать, является ли политика модерации контента социально желательной, крайне важно понять, способна ли она уменьшать ненависть в онлайне и сокращать влияние хейтерских публикаций на реальную жизнь.
Именно реальные последствия такой политики могут быть главным компонентом размышлений о ее издержках и выгодах.
Группа ученый провела исследование, о результатах которого можно прочитать по ссылке.