«фриланс - это за еду работать». Многие считают, что фрилансер это дешевая рабочая сила, и относятся соответственно. Но если 5-7 лет назад это возможно и было, то сейчас фриланс это большое сообщество высококлассных кадров, которым удобно работать так. Но некоторые клиенты живут прошлым и думают, что сайт за 1000 рублей - это нормальная цена.
Почему это не так и почему не нужно идти на поводу у клиента, даже если сейчас других заказов нет
Разберем два варианта:
Первый случай когда клиент только пришел, и говорит: «я знаю тех, кто сделает мне за меньшую цену».
⠀
Это манипуляция. Скорее всего те, кого он знает либо не соответствуют его ожиданиям (иначе зачем он с вами начал диалог), или это попытка выбить скидку и на самом деле никого нет.
⠀
Вестись на это не стоит, нужно сказать уверенное: «нет, извините, но эта работа стоит столько, сколько сказал я».
⠀
И все, ничего больше говорить не нужно. Если клиент действительно хочет с вами работать он согласится на вашу цену ну или максимум попросит небольшую скидку, которую вы можете ему дать, если хотите.
⠀
Второй вариант, когда вы уже сделали с клиентом работу, а ему нужно сделать еще, и он просит скидку за опт.
⠀
«Окей, но почему я должна делать вам скидку, вы знаете, что я делаю работу хорошо, вам не нужно тратить время на поиск и общение с новым кандидатом.»
⠀
Естественно это нужно сказать в вежливой форме, но думаю ты понял суть: клиент экономит время и нервы, и уже точно знает что вы делаете работу хорошо. Следующая работа должна стоит дороже, но точно не со скидкой 😅
⠀
Основано на реальных событиях, поверьте - твердое «нет» работает очень эффективно, нужно просто попробовать.
не забудь, больше пользы для дизайнера и фрилансера на моем канале ДЗЕН, а также в других соцсетях: ВКонтакте и Телеграм
А у тебя были случаи, когда клиенты хотели большую работу за доширак?