Найти тему
Короче, юикс

Первая книга UX-дизайнера

Оглавление

Книга #1. Джона Яблонски «Законы UX-дизайна»

Взять старт в изучении и понимании законов UX-дизайна советую с книги Джона Яблонски. Во-первых, она написана доступным и простым языком. Во-вторых, она не перегружена – здесь ровно столько информации, сколько нужно, чтобы определиться ваша это тема или нет. В-третьих, она актуальная. Примеры, приведенные в книге, не просто из нашего века, а из последней пятилетки – для большинства книг по UX это редкость. В-четвертых, она с цветными картинками. А это, правда, очень важно. Писать о дизайне без иллюстраций, это как писать книгу о картинах Айвазовского без репродукций. В-пятых, написана она так, что читать ее можно с любого места.

Мотай вниз, если лень читать – там краткий вердикт.

Придется много думать

Дизайн должен быть осознанным – это первое, на что хочет натолкнуть нас автор. Увы и ах, но времена просто красивых сайтов давно прошли. Теперь любой продукт будь-то мобильное приложение или лендинг должны быть осознанными и человекоориентироваными (Господи, слышали ли вы слово длиннее, чем это?). Но именно в этом километровом эпитете и кроется суть UX.

НеСлучайная цитата: «Вместо того, чтобы заставлять пользователей приспосабливаться к дизайну продукта или способам взаимодействия с ним, мы можем использовать некоторые ключевые принципы психологии в качестве руководства для создания дизайна таким образом, чтобы он сам был адаптирован для людей».

Вспомните, как раньше люди получали информацию: нужно было просто успеть купить свежий номер газеты. Сейчас все иначе, теперь уже издания и блогеры стремятся завладеть нашим вниманием. Через сайты, пуш-уведомления, телеграм-каналы, соцсети... С технологиями тоже самое, когда-то мы восхищались каждой новой моделью телефона, а теперь уже мы выдвигаем свои требования новому смартфону. Теперь он должен подстроиться под нас.

Пользователь – это человек

Оказывается, у пользователя есть не только потребности, но и требования, принципы, у него есть чувства, инстинкты, настроения и желания. И все это надо учитывать при разработке и апгрейте вашего продукта.

-2

И вот мы подошли ко второй главной мысли книги: своего пользователя нужно знать, и для начала, надо хотя бы осознать, что нашими продуктами пользуются люди, а не роботы. И тут в дело вступает психология. Да, теперь в арсенале дизайнера должны быть не только Figma и Photoshop, но и знания психологии. Познать основы психологии взаимодействия и причины того, почему люди ведут себя так, а не иначе, поможет книга Джона Яблонски.

В ней автор собрал 10, по его мнению, основных законов ux-дизайна. Закон Якоба, закон Фиттса, закон Постеля и так далее. Вероятно вы с ними уже сталкивались или еще столкнетесь в тематических акканутах в Instagram или статьях на Medium. Яблонски, действительно, был зацитирован множество раз, потому что в его книге описана основа основ психологии пользования.

-3

Однообразие – это не конец дизайна

Первый закон, который описывает автор, это закон Якоба. Возможно кого-то из дизайнеров этот закон оттолкнет, поскольку он гласит, что пользователи склоны ориентироваться на свой прошлый опыт и для них в идеале все сайты или приложения должны работать по одним и тем же алгоритмам. Не спешите отбрасывать книгу. Отдышитесь. Это не значит, что все сайты должны быть одинаковыми. Однообразие – это лишь рамки. Но мы же знаем, что любые рамки можно раздвинуть.

НеСлучайная цитата: «Это не означает, что создание чего-то совершенно нового никогда не будет уместным – безусловно, время и место для инноваций есть всегда. Однако, прежде чем стремиться к чему-то уникальному, дизайнеры должны определить наилучший подход к дизайну, принимая во внимание потребности пользователей и контекст, в котором они взаимодействуют с продуктом или услугой».

Пересказывать остальные девять законов не вижу смысла, о них вы сами узнаете.

В последней главе Джон робко рассуждает о том, что же делать с этими знаниями. Ведь овладев пониманием психологии поведения, мы имеем на руках мощный инструмент манипуляций. А в плохих руках любое знание становится оружием.

-4

Этические нормы и ответственность – это то, о чем не стоит забывать. И не важно, кто вы, дизайнер или программист, менеджер или рекламщик. Труд каждого из нас обращен к таким же людям как и мы сами. И если наша цель двигать эту планету вперед, то заповедь «не навреди» не должна быть забыта. Не должна быть забыта и книга Джона Яблонски «Законы UX-дизайна», пусть она станет вашей настольной книгой, как у меня. К тому же места она занимает немного.

Мой вердикт – читать!

Если лень читать обзор

Книга о десяти основных законах ux-дизайна, как они реализуются в существующих продуктах, почему они важны, как их соблюдать и не нарушить этические нормы.

Доступность языка: 9/10
Актуальность: 9/10
Глубина погружения: 7/10
Словарь терминов: да

Хобби
3,2 млн интересуются