В школе у сына возникла серьёзная проблема: ему регулярно делают замечания по поводу внешнего вида. Я это расцениваю как прессинг, но что предпринять, не знаю.
Всё началось с того, что мне позвонила новая классная руководительница и пригласила на разговор. Я примерно догадывалась, о чём пойдёт речь: всё-таки сын перешёл в 10-й класс, наверняка его поведение не устраивает педагога. Однако дело заключалось в другом.
Оказалось, что в первый же день учёбы учительница сделала сыну замечание по поводу неприемлемого внешнего вида и потребовала, чтобы больше он в школу так не приходил. А на следующий день сын опять явился в любимых чёрных трикотажных брюках, чёрной толстовке и с дредами.
В нашей школе отсутствует письменное требование носить форму, нет строгого дресс-кода, поэтому придирки учителя кажутся мне абсолютно надуманными. Тем более что последние два годы сын одевался так же, как и сейчас, носил ту же причёску, и это почему-то никого из педагогов не волновало. К тому же немало учеников приходит в школу примерно в таком же виде, если не считать дредов.
Я привела классной руководительнице свои аргументы: внешний вид ребёнка не вызывающий, а аккуратный и стильный, в учёбе ему этот имидж не мешает, да и другим ученикам тоже. По крайней мере, никто не жаловался. Но, видимо, учительница настроена очень серьёзно и намерена настаивать на своём. Боюсь, мы с ней не договоримся. Не знаю, что делать в сложившейся ситуации.
Раньше я и сама считала, что в школе обязательно следует носить одежду классического фасона, нечто вроде формы. Забавно, но в начальных классах сын ходил в костюме, в то время как большинство одноклассников одевалось кто во что горазд. В средней школе мальчик уже начал проявлять собственный вкус, мы перешли на обычные джинсы, толстовки, футболки. Потом сын сделал дреды, оделся во всё чёрное, но в спортивном стиле. Носит брюки-чиносы. Они похожи на джоггеры, но без резинок и карманов.
Ещё один деликатный момент: у сына некоторое время назад выявили тревожное расстройство, мы периодически посещаем психиатра и психолога. В школе об этом не знают, и я не хотела бы сообщать. А теперь думаю: мальчик оказался в центре конфликтной ситуации, не станет ли ему хуже?
Честное слово, лучше бы в школе ввели общий дресс-код, соблюдались бы единые требования к одежде. Но мы в итоге получаем какую-то «серую зону»: всё строится не на правилах, а на личных симпатиях и антипатиях учителя. Такое впечатление, что решение подобных вопросов оставлено исключительно на её усмотрение. А то, что большая часть учащихся старших классов выглядит, мягко говоря, крикливо, педагога совершенно не волнует. Дети порой приходят на уроки в таком виде, что возникает ощущение, будто это не школа, а сумасшедший модный показ. Но почему-то именно чёрная одежда в спортивном стиле и дреды моего сына стали камнем преткновения.
Мне, между прочим, тоже не нравится, как выглядит классная руководительница. У неё накачанные губы, вульгарные искусственные ресницы, больше похожие на восточное опахало, и ногти километровой длины. Этот жуткий гламур, мягко говоря, далёк от приличия. И она ещё имеет наглость рассуждать, что ученик выглядит неприемлемо. Хотя мне до внешнего вида этой дамы дела нет. Если ей нравится, пусть хоть в леопардовых легинсах ходит – главное, чтобы предмет хорошо преподавала. Но я очень боюсь, что всё происходящее негативно отразится на состоянии сына. Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять, как избежать конфликта со школой и нервного срыва у подростка.