Когда настольная игра готова, её нужно сделать интересной и удобной для обычного человека. Этим уже занимается дизайнер. Но с чего начать дизайн карточной игры? На что опираться если никогда таким раньше не занимался? Вот по этому хорошо бы изучить уже существующие варианты через призму сравнений. Через опыт рано или поздно приходишь к данным решениям дизайна.
В данной статьи я разберу только основные детали не впадая во все аспекты дизайна. Попытаться передать понятие того, на что надо смотреть разрабатывая идею для дизайна карточной игры.
Прежде чем приступить к разработке дизайна для настольных игр. Надо с ними ознакомиться. Можно взять за пример стандартную колоду игральных карт. Там есть большинство элементов для начала изучения, и даже неплохие стандарты (рисунок 1).
Давайте разберем, что использовалось для дизайна данной колоды.
Первое. Цветовая палитра - Был подобран довольно-таки скудный набор цветов (красный, черный, синий, желтый), и это же очень хорошо, глаза не теряются, не нагружаются. Данное решение так же имеет плюсы в качестве удешевления печати, а для игрока проще запомнить и распознать карты в процессе игры. Плюс при помощи цветов разделили карты на 2 половины на “Черные” и “Красные” (рисунок 2).
Второе. Простой дизайн - большинство карт имеют незамысловатый дизайн, но это имеет игровое значение. Дизайнер упростил большую часть карт, делая их менее значимыми на подсознательном уровне по сравнению с картами с полноценными рисунками.
Третье. Несколько типов карт - каждый тип карт отличается друг от друга, это имеет ключевое значение уже с точки зрения гейм дизайна. Когда в игре есть разные типы карт, то можно придумать дополнительные правила, которые разнообразят игру (Рисунок 2).
Дизайнер создал простые, отличимые с первого взгляда, каждую масть карт. В добавок к ним есть названия к каждому типу карт. С такими картами без проблем может играть люди с нарушением восприятия цветов и их оттенков (пример - Дальтонизм).
Четвертое. Символы и Буквы - важный элемент для всех настольных игр, символы как в данном примере играют цифры, в качестве букв играют первые буквы наименований карт. Помимо того, что на карты просто добавили различные символы или буквы, они же сопровождаются визуализацией. Карты имеющие символ цифр, на карте изображено кол-во одного из мастей соответственно (Пример: 7 Червы: на картинке 7 штук изображений сердечек, красного цвета.). Карты имеющие буквы, имеют изображения в виде портрета, т.к. буквы обозначают какое-либо положение (не будим вдаваться в подробности, приложу Рисунок 3)
Такой прием, дает более понятное понимание и даже своеобразный антураж. Как в шахматах есть целый ряд пешек (одинаковые, простые) и второй ряд фигур (каждый уникальный по своим механикам и дизайну), как бы говоря, что второй ряд более ценен чем первый.
Пятый. Расположение элементов - дизайн карт сделан симметрично по горизонтали, плавно перетекающий с одной половины в другую. В добавок вся отличимая символика расположена в левом верхнем углу. Что же это все нам даёт? Благодаря таким решения, карты можно брать в руку как угодно, и все символы будут видны при держании их “веером”, т.к. вся необходимая информация для игрока находится в верхнем левом углу (Рисунок 4).
Как это можно применить?
Могу провести параллели на еще одной знаменитой популярной у молодежи игры “Уно” или в английском языке “UNO” (Рисунок 5).
Хороший пример использования все тех же “фишек” и для этой игры, но только в чуть большем разнообразии.
Сразу акцентирую внимание на картах с черной заливкой фона, они схожи с картой “Джокер” из стандартного набора игральных карт, т.к. механики игры этими картами очень схожа (см. правила “Уно”) они своего рода исключения из правил.
В дизайне "Уно" так же используется:
- Цветовая палитра, строго ограниченна, и играет важную роль в самой игре как одна из механик.
- Простой дизайн, не нагружающий игроков “Лишней” информацией, только все необходимое.
- Разделение карт на типы, но в данном случае эту роль выполняет цвет на картах, а не специальная символика.
- Символика и буквы, так же тут используются всем понятные цифры и вместо букв тут рисунки (хороший вариант замены), выполняя ту же функцию разделения рядовых обычных карт от особых карт со своими свойствами.
- Расположение ключевых элементов, по такой же схеме, как и в стандартной колоде игральных карт (я бы акцентировал большое внимание на данном пункте), что позволяет взять карту в руки “веером” и понять все по небольшому элементу в верхнем левом углу.
Всё это базовые стандарты дизайна при его разработке карт для настольно карточной игры. Я же при разработке своего дизайна, так или иначе приходил к этому самостоятельно, т.к. это очень удобно и понятно.
Есть моменты, где какими-то правилами можно пренебречь, например если ваши карты не должны держаться от всех у вас на руке, а наоборот выкладываться на “стол”. Тут мы можем применять и сложный дизайн, и раскидать элементы как это необходимо по механике игры (Пример на рисунке 6 и 7.).
В подобных настольно карточных играх очень много информации, в следствии приходиться жертвовать “удобством”. Акцент идет на визуализацию арт идей, что вызывает у людей интерес к коллекционированию не только с точки зрения механик, но и с эстетичной стороны.
Заключение.
Все выше описанные элементы дизайна можно использовать в различном виде, главное руководствоваться основными принципами: простота, удобство, узнаваемость. А все остальное уже по необходимости механик самой игры.
Можно попрактиковаться на уже знакомым вам играм. Берите понравившеюся вам игру (именно механику), и создайте дизайн карточек так, что бы все игровые механики работали. В процессе работы не бойтесь экспериментировать, и сравните после с оригиналом.