Найти тему
Живая информатика

Лабиринты для первоклашек

В прошлый раз мы познакомились с подходами к формирующему оцениванию на уроках информатики в первом классе. А теперь поговорим о содержании экспериментальной программы. И о первых заданиях, а именно о "Лабиринтах".

Тема очень простая и задания, на первый взгляд, носят скорее развлекательный характер. Дети быстро и успешно выполняют их и действительно легко попадают в состояние успеха, что, конечно, мотивирует их к дальнейшим свершениям. Однако у этих заданий есть и скрытый смысл.

Но на первый взгляд всё просто:

Пример вводного задания типа "Лабиринты"
Пример вводного задания типа "Лабиринты"

Рыцарь прорывается к принцессе. Что может быть милее? "Флешка" с индексом Г указывает, что верно выполнив занятие ученик может констатировать, что стал лучше "Находить путь в лабиринте". Среднее время прохождения такого задания от 30 секунд до 1 минуты. + есть возможность обсудить решение. Пусть у лабиринта 1 вход и 1 выход, но возможных вариантов пути - два.

Возможный вариант выполнения задания
Возможный вариант выполнения задания

Впрочем, даже если ребёнок просто нашёл нужный путь - он уже молодец.

Пример выполнения задания ребёнком
Пример выполнения задания ребёнком

Скачать задание можно ТУТ. Кроме того, учителя могут воспользоваться аналогичными заданиями, но чуть большего размера. Таких заданий мы предлагаем три. 1, 2 и 3.

В дальнейшем работа с лабиринтами усложняется.

Пример задания с усложнением
Пример задания с усложнением

Это задание имеет больший размер лабиринта и нестандартный "ход". Для некоторых детей время выполнение увеличивается до двух минут, хотя останутся и те, кто справился за половину минуты. Задание доступно ТУТ.

Задания между тем усложняются. Ребята начинают работать с лабиринтами у которых два входа и только один выход.

Пример лабиринта с двумя входами и одним выходом
Пример лабиринта с двумя входами и одним выходом

Такие задания могут быть нескольких видов. Если один вход ложный и не ведёт к выходу. И если оба входа ведут к одному выходу разными путями или к разным выходам. Задание доступно по ссылке. А кроме того, две вариации на этот тип заданий. 1, 2.

Наконец заключительное задание, оно же является пропедевтическим к будущей теме, связанной с порядком действия исполнителя.

Пример переходного задания к алгоритмам.
Пример переходного задания к алгоритмам.

Это довольно простой лабиринт у которого есть один вход и три выхода помеченных цифровыми маркерами. При этом задача для ребёнка меняется. У него уже есть три варианта "движения" через лабиринт. И задача ученика - понять, какой из вариантов ведёт к какому выходу. Ответ ребёнок помечает цветом закрашивая маркерное поле перед соответствующим маршрутом. Скачать задание можно тут.

Разумеется представленные задания - очень просты. Но у нас и нет задачи "перегурзить" детей на входе. Мы просто вовлекаем их в предмет и повышаем их мотивацию к обучению, формируя параллельно полезные прогностические навыки. Но об этом будет отдельная публикация.

Добавьте описание
Добавьте описание

Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics