В прошлый раз мы познакомились с подходами к формирующему оцениванию на уроках информатики в первом классе. А теперь поговорим о содержании экспериментальной программы. И о первых заданиях, а именно о "Лабиринтах".
Тема очень простая и задания, на первый взгляд, носят скорее развлекательный характер. Дети быстро и успешно выполняют их и действительно легко попадают в состояние успеха, что, конечно, мотивирует их к дальнейшим свершениям. Однако у этих заданий есть и скрытый смысл.
Но на первый взгляд всё просто:
Рыцарь прорывается к принцессе. Что может быть милее? "Флешка" с индексом Г указывает, что верно выполнив занятие ученик может констатировать, что стал лучше "Находить путь в лабиринте". Среднее время прохождения такого задания от 30 секунд до 1 минуты. + есть возможность обсудить решение. Пусть у лабиринта 1 вход и 1 выход, но возможных вариантов пути - два.
Впрочем, даже если ребёнок просто нашёл нужный путь - он уже молодец.
Скачать задание можно ТУТ. Кроме того, учителя могут воспользоваться аналогичными заданиями, но чуть большего размера. Таких заданий мы предлагаем три. 1, 2 и 3.
В дальнейшем работа с лабиринтами усложняется.
Это задание имеет больший размер лабиринта и нестандартный "ход". Для некоторых детей время выполнение увеличивается до двух минут, хотя останутся и те, кто справился за половину минуты. Задание доступно ТУТ.
Задания между тем усложняются. Ребята начинают работать с лабиринтами у которых два входа и только один выход.
Такие задания могут быть нескольких видов. Если один вход ложный и не ведёт к выходу. И если оба входа ведут к одному выходу разными путями или к разным выходам. Задание доступно по ссылке. А кроме того, две вариации на этот тип заданий. 1, 2.
Наконец заключительное задание, оно же является пропедевтическим к будущей теме, связанной с порядком действия исполнителя.
Это довольно простой лабиринт у которого есть один вход и три выхода помеченных цифровыми маркерами. При этом задача для ребёнка меняется. У него уже есть три варианта "движения" через лабиринт. И задача ученика - понять, какой из вариантов ведёт к какому выходу. Ответ ребёнок помечает цветом закрашивая маркерное поле перед соответствующим маршрутом. Скачать задание можно тут.
Разумеется представленные задания - очень просты. Но у нас и нет задачи "перегурзить" детей на входе. Мы просто вовлекаем их в предмет и повышаем их мотивацию к обучению, формируя параллельно полезные прогностические навыки. Но об этом будет отдельная публикация.
Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:
Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube: https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен: https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм: https://t.me/liveinformatics
VK: https://vk.com/liveinformatics
FB: https://www.facebook.com/groups/liveinformatics