Простейшее клише для 27 задания ЕГЭ по русскому языку.
В формате word, чтобы можно было вносить свои изменения/дополнения - вы можете скачать файл в нашем сообществе, перейдя по ссылке.
ЗАОДНО подписывайтесь, чтобы быть не потерять полезные материалы!
Для начала вспомним структуру сочинения:
- Проблема
- Комментарий
- Позиция автора
- Свое отношение к позиции автора и обоснование
- Заключение
Остановимся на комментарии. Как выглядит эта часть в сочинении:
За комментарий можно получить целых 6! Первичных баллов. Как их получить?
Когда уже написали связь : дополнение/ противопоставление/ сопоставление (сравнение). Их больше, но это три самых основных типа связи, которые используются чаще всего в сочинении.
Итак, что должно быть в анализе связи?
Мы должны дать ответ на вопрос: зачем автор выбирает 2 примера?
(многие выбирают цель! Так делать не нужно!)
Наша задача показать – ПОЧЕМУ выбрано именно противопоставление, например.
Если мы будем писать цель! (повторюсь: так делать не нужно!) получится так, что мы обозначим авторскую позицию!
Авторская позиция и анализ связи – это АБСОЛЮТНО разные вещи!
Тут несколько ошибок. Во-первых, примеры дополнять друг друга не могут. Дополняет их АВТОР. Т.е. «автор, дополняя примеры, показывает что-то..»
Во-вторых, в примере указана ЦЕЛЬ! (по сути, авторская позиция) – важно читать книги, ведь так считает автор.
Попробуем переформулировать. Для этого подставим вместе дополнения какой-либо другой вид связи, например, противопоставление. Получится так, что по смыслу будет подходить любой вид связи. Так быть не должно. У каждого вида связи будет разный анализ! Это можно использовать как лайфхак.
Наша задана найти именно ПРИЧИНУ!
ТАК, в анализе должны быть такие слова, которые будут характеризовать именно данный вид связи.