— Меня очень раздражают люди, которые только берут и ничего не отдают. Я себя воспринимаю как обязательную и отдающую то, что беру или отдаю какой-то эквивалент взятому. Получается, что я не могу просто взять, мне необходимо обязательно что-то отдать. Мы живем впятером и все скидываются так или иначе на питание, кроме Жени. И эта ситуация меня напрягает.
— Создаётся такое впечатление, что кроме денег нет ничего, что можно дать или брать. Остальное выпадает из поля зрения. Хорошо. Кроме денег обмен как-то происходит? Деньги – это не единственное, что даётся и берётся. Что ещё можно давать или брать? Сегодня в течение дня помимо денег что Вы брали, а что давали?
— Некое состояние, своё внимание.
— Поскольку мы есть единое целое, то находимся в постоянном взаимообмене. Такое впечатление, что весь обмен происходит только через деньги, поскольку здесь отношения между людьми строится на деньгах. Акцентируется внимание на деньгах: кто-то взял и не отдал или перезанял у других и отдал кому-то. Деньги – это всего лишь символы.
— Мне сегодня девочки дали колоссальную поддержку, я им очень благодарна.
— Получается, что мы даём или берём и совершенно этого не видим. Что касается денег, да, их можно количественно оценить. Всё остальное по количеству совершено непонятно.
— То, что невозможно оценить, его как бы вообще нет. На самом деле, обмен этим постоянно происходит, но внимание на это никто и не обращает.
— Хорошо, Женя, что скажешь ты? Деньги здесь играют серьёзную роль и без денег жить здесь достаточно сложно. Способность иметь деньги является для меня показателем адаптированности человека к данной реальности. Что у тебя с этим?
— У меня сейчас очень странное ощущение. Мне казалось, что я разобрался с этой ситуацией, почему у меня так происходит. А сейчас сижу и чувствую, что в голове каша.
— В этой реальности избежать денежного вопроса невозможно. Как ты с ним справляешься? Он у тебя болевой и тебе не хочется с этим соприкасаться. Какое у тебя отношение к деньгам?
— Я начал работать, когда учился в институте. Сейчас вот такая ситуация сложилась. Я хотел заняться такой работой, чтобы она была по сердцу. Сейчас же такое ощущение, что дело не в том, чтобы работа была по сердцу, а что в любую работу можно вносить своё сердце – и тогда любая работа может приносить радость. Тогда и возникнет отдача, которой так не хватает. Мне кажется, что работа, которую я ищу, будет приносить большие деньги, по-настоящему большие, но при этом, я внесу в неё то, чего не вносил никогда раньше. Это мой запрос. Я не ставлю каких-то конкретных сроков, сколько я буду работать на этой работе и перейдёт ли она во что-то ещё, сколько она будет продолжаться, я не знаю.
— Есть ли что-то, что ты любишь? Если есть, тогда почему ты это не делаешь? Если ты что-то любишь и делаешь это, то в ответ будут приходить какие-то деньги. У тебя сложилась такая ситуация, что денег-то нет. Возникает вопрос, есть ли что-то, что тебе нравится?
— Да. Есть. Но мне почему-то казалось, что я этим не смогу заработать деньги.
— Значит у тебя отношение к деньгам такое: «Я не люблю деньги, я их избегаю, вот и не имею их». Деньги нейтральные и не являются чем-то плохим. Это мы на них проецируем что-то, и в зависимости от того, что именно проецируем, мы отдаляем их от себя, либо привлекаем. Получается, что у тебя что-то с деньгами. Вопрос любви к тому, чем занимаешься – это уже другое. Деньги являются очень важным показателем, и умение их получать, также важно, как и всё остальное.
Деньги – это энергия, которую необходимо распределять и уметь направлять. Это справедливо и по отношению денег, эмоций, мыслей и так далее. Распределение и направление, как денежных потоков, так и эмоций или мыслей требует ясности и чёткости видения. Так что у тебя с деньгами?
— Возникали моменты, что даже со ста долларами мне было страшно ходить. Я хотел описать возникновение страха за деньги, носить ли их с собой или хранить их дома.
— Что может произойти? Страх того, что могут ограбить?
— Страх грабежа.
— Страх связан с чем? Отнимут деньги или изобьют, или ввяжешься во что-то, что тебе не нужно или ещё с чем-то? Какого рода твой страх?
— С одной стороны, страх физического насилия, и ограничение свободы. Привлечение внимания к государственным структурам, которые наказывают человека, не выполняющего правил, связанных с деньгами.
— Посмотри, ты же ограничил свои возможности иметь деньги, тем самым ты ограничиваешь свою свободу. Страх физического насилия с чем связан? Ты их не имеешь по той причине, что иметь их опасно. Ты не имеешь деньги не потому, что не можешь их иметь, а потому, что боишься их иметь. Что это за страх, связанный с деньгами? Какие-то ситуации привели к появлению этого страха? Вспомни.
— Я учился в институте, у меня на улице отнимали деньги. В школе тоже такое бывало.
— Значит деньги привлекают физическое насилие. Обрати внимание, что, избегая насилия извне, ты сам проявляешь насилие. Ты его и не можешь не проявлять. Выбранная тобой ненасильственная роль предполагает, что есть подсознательный режиссёр, осуществляющий насилие.
— Девчонки об этом его насилии и говорят, как он их использует через питание.
— Тебе нужно это увидеть.
— Он вызывает жалость к себе и ей насилует остальных, добиваясь своего.
— То, чего мы боимся, мы это и реализуем, но не видим этого. Как ты реализуешь своё насилие? Ты не можешь избежать общения с деньгами, а так как, оно связано с насилием, то ты его и проявляешь в общении с ними.
— Фактически, насилие проявляется в том, что деньги добываются не зарабатыванием, а тем, что я прошу их у людей и этим произвожу насилие. Деньги всё равно мне нужны, я без них не могу жить. Просить деньги мне тоже неудобно, поэтому выбора просто нет. Когда я прошу, то чувствую себя виноватым, осуждаю себя за это. Тот, кто мне даёт, чувствует тоже самое, только в обратной последовательности.
— Ты в полной мере имеешь то, чего боишься, постоянно повторяя эти состояния. Тебе кажется, что, отказавшись от денег, ты избежишь насилия, но сам-то выступаешь как насильник. Хорошо. В чём ты виноват? Ты говоришь, что когда просишь деньги то, испытываешь чувство вины.
— Осуждение собственной слабости, обвинение себя за унижение, потому что не могу иметь деньги сам. Есть такое представление, что мужчине стыдно, унизительно просить деньги.
— Хорошо. А женщина может просить деньги?
— Может.
— Почему женщина может просить деньги, а мужчина не может? В чём разница?
— Разницы нет. Но в обществе так принято, что мужчина – добытчик денег, а женщина – больше по хозяйству.
— Выходит, что женщина может просить деньги до бесконечности. Если мужчина даёт деньги, то за что? Просто так никто ничего не делает.
— Он платит за какой-то душевный комфорт, за уют, что он всегда может прийти и находиться в этом.
— Значит у неё есть то, что ему нужно. А у него есть что-то, что нужно ей, не важно мужчина это или женщина. У тебя есть что-то, что нужно тому, у кого ты просишь. Если ты не видишь, что у тебя есть что-то, что нужно ему, то и просишь, не понимая, что обмениваешься. Ты даёшь то, что у тебя есть, а он даёт то, что есть у него. При таком подходе нет вины, и происходит определённый взаимообмен. Если, тебе кажется, что у тебя ничего нет, но ты у него что-то просишь, тогда это странно.
— Такой взаимообмен между людьми происходит постоянно. И на то, что даёт Женя, это не деньги, ему тоже дают то, что от него и получают. Что он отдаёт – то и получает.
— Вот и получается, что ты не знаешь, что есть у тебя, поэтому ты и не можешь вступить во взаимообмен. У тебя возникает ощущение, что у них-то есть, а я ничего не могу отдать, потому что у меня нет. Ты не знаешь самого себя, не знаешь того, что ты можешь отдавать. У каждого есть то, что есть именно у него, и это кому-то очень нужно. Ты обмениваешь на денежные знаки то, что ты им предлагаешь. Ноиэто необходимо самому очень хорошо сознавать, иначе ты будешь считать, что у тебя нет ничего.
- Ставь лайки! Делись инсайтом в комментариях!
- Подпишись на наш канал!
- Приходи на диалоги с мастером парадокса Александром Пинтом!