Найти тему
Искусство и Лиза

Про коричневые картины

Пришла чуть раньше (удалось!) ( уже два дня удаётся) на встречу в кафе Лес в Музее Москвы и увязла в их стеллаже с финскими книгами и книжным обменом. В результате ушла домой с книгой Миа Канкимяки Женщины, о которых думаю ночами, просто потому что оказалось что на финском стеллаже куча книг про Африку и эта в том числе))) и про женщин, а про женщин приходится читать по разным причинам в том числе и потому, что эти истории дают пищу для размышлений о мужчинах, о родителях, об обязанностях и о том, как не сойти с ума (хотя я вдруг подумала, что за условности?) наверно можно и с ума сойти, аккуратненько, никому особе не мешая. Помогать и не мешать - это две моих основных категории в последнее время - они оставляют много возможностей для созерцания, обычно бесцельного, но познавательного. Чувствую в себе что-то охотничее, лесное - редкие бриллианты даже переименовала в пушнину. И вот изредка обнаруживается системная ошибка - это как говорят охотники - сразу видно мишка прошёл. ... Среди перечисления всяких знаменитых женщин у Миа Канкимяки мне попалась Джорджия О’Кифф, художница ушедшая в пустыню Нью-Мексико чтоб рисовать черепа буйволов - это ж была любимая художница Димочки (Дмитрий Плавинский), только мне казалось в детстве, что она мужчина - Дима меня даже поправил однажды, потом) и что она европейка из-за чего она перепуталась с Жаном Дюбуффе, который к Диме никакого отношения на самом деле не имел, о чем он мне и сказал однажды, но мне то он сказал, а мама (Мария Плавинская) и так знала, а в книжках мне попадалась эта путинница, потому что мужчина европеец чаще придёт в голову мужчине европейцу, занимающемуся исследованиями, чем женщина американка. Ну и вообще источники вдохновения и прочие корни и обстоятельства рождения произведений авангарда/модернизма бывают очень разные и художники, замученные многодесятмлетними обвинениями во вторичности, которой вообще не было (это одна из ещё популярных системных ошибок в отношении русского искусства 20 века) так вот художники очень нервно относятся к генезису своего творчества и предпочли бы часто об этом вообще не говорить, но говорить об искусстве так приятно и раскрывать тайны и хвастнуть потом - так что вопросы генезиса и общего стиля и отдельного произведения сейчас становятся одними из лучших, к тому же эта пытливость хорошо влияет на достоверность. Вот Мария Серебрякова вчера в музее АЗ, где мы продолжили свой вечер мировых художественных супердеятельниц напившись кофе с Сашей Паперно,

-2

расспрашивала меня про офорт Бегущая во тьме или Собака на выставке #ДмитрийПлавинский Носороги на черепашьих бегах в Москве, а сегодня мне в книжке попадается Джорджия О’Кифф и совершенно справедливо, так как это даёт совершенно другое прочтение Диминой же картине Бегущая во тьме, которая застряла в коллекции Людвига и которая парная офорту с похожей композицией и названием, а смысл получается у них совсем разный. #музейАZ #Джорджияокифф #миаканкимяки