Предисловие:
Начнём неделю с интересной статьи про Домостроительный комбинат города Енакиево. Первый раз в котором я побывал ещё в далёком 2018 году.
Сразу извинюсь за ужасное качество некоторых фотографий. Фотографировал на дешёвый андроид телефон.
Приятного прочтения.
История:
История данного комбината начинается в 1948 году, в этом году начинается строительство завода, завершается оно в 1950 году. И с этого времени Енакиево активно застраивается панельными зданиями.
Расположился ДСК между двумя районами- Юнком и Красный городок.
Территория:
К сожалению, завод пришёл в упадок, и на данный момент активно разрушается. Большая часть объекта завалена грудами кирпичей. На сегодняшний день сохранившиеся сооружения можно пересчитать по пальцам. На территории сохранился большой цех, который активно разбирается на кирпичи.
Справа на фотографии расположенна тропинка которая приведёт к заводскому бомбоубежищу (кстати на территори их было два).
Разбор бомбоубежища на составные компоненты производился в промышленных масштабах и для этого, оно было откопано и разобрано. Второе бомбоубежище похоронено под завалами.
Пройдя бомбоубежище и корпус №3, мы увидим корпус №4. После закрытия предприятия в корпусе №4 расположился магазин мебели для ванных комнат АТОЛЛ. Но в 2017 году в магазине произошёл страшный пожар, который вывел предприятие из строя (на сегодняшний день магазин так и не функционирует).
Идём дальше. Пройдя 500 метров. Мы выходим на открытую площадку, на которой расположилось административное двухэтажное здание. Два цеха, и различные хозяйственные постройки. После закрытия Домостроительного комбината, данный пятачок перешёл в собственность предприятия ООО "ЮЗОВКА 2000" которое занималось разбором близлежащих шлакоотвалов.
На открытой площадке до 20-го года распологалась разборка, на которой активно пилили различные металлические изделия, для последующей сдачи в металлоприёмку.
Зайдём в корпус №2. В нём доживают свои деньки два КрАЗ-250. Так же, можно встретить большое количество балонов для газосварки. Данный корпус во время функционирования завода был автоцехом. После закрытия ДСК его функционал не изменился.
Сложно поверить, но ещё в 2000-х годах данные грузовики активно работали на благо предприятия.
Ну и переходим к корпусу №1.
Первое, что бросается в глаза внутри этого цеха это грузовой лифт, и газель.
Так же, по всей територии разбросано большое количество стройматериалов.
Возвращаясь к корпусу №3, мы проходим полностью разрушенную столовую, и пару сохранившихся цементохранилищ.
Вывод:
К сожалению, в которой статье мы видим деградацию промышленого объекта, некогда прогрессивного края. Заводы должны работать и приносить пользу!