Найти тему
Kur04kin

Домостроительный комбинат г. Енакиево (ДСК)

Оглавление
Предисловие:
Начнём неделю с интересной статьи про Домостроительный комбинат города Енакиево. Первый раз в котором я побывал ещё в далёком 2018 году.
Сразу извинюсь за ужасное качество некоторых фотографий. Фотографировал на дешёвый андроид телефон.
Приятного прочтения.

История:

История данного комбината начинается в 1948 году, в этом году начинается строительство завода, завершается оно в 1950 году. И с этого времени Енакиево активно застраивается панельными зданиями.

Расположился ДСК между двумя районами- Юнком и Красный городок.

Завод ДСК на карте
Завод ДСК на карте

Территория:

К сожалению, завод пришёл в упадок, и на данный момент активно разрушается. Большая часть объекта завалена грудами кирпичей. На сегодняшний день сохранившиеся сооружения можно пересчитать по пальцам. На территории сохранился большой цех, который активно разбирается на кирпичи.

Корпус №3
Корпус №3

Справа на фотографии расположенна тропинка которая приведёт к заводскому бомбоубежищу (кстати на территори их было два).

Аварийный выход
Аварийный выход

Разбор бомбоубежища на составные компоненты производился в промышленных масштабах и для этого, оно было откопано и разобрано. Второе бомбоубежище похоронено под завалами.

Пройдя бомбоубежище и корпус №3, мы увидим корпус №4. После закрытия предприятия в корпусе №4 расположился магазин мебели для ванных комнат АТОЛЛ. Но в 2017 году в магазине произошёл страшный пожар, который вывел предприятие из строя (на сегодняшний день магазин так и не функционирует).

Последствия пожара.
Последствия пожара.

Идём дальше. Пройдя 500 метров. Мы выходим на открытую площадку, на которой расположилось административное двухэтажное здание. Два цеха, и различные хозяйственные постройки. После закрытия Домостроительного комбината, данный пятачок перешёл в собственность предприятия ООО "ЮЗОВКА 2000" которое занималось разбором близлежащих шлакоотвалов.

Кабина КамАЗ-5320. На заднем фоне виден Корпус №1
Кабина КамАЗ-5320. На заднем фоне виден Корпус №1

На открытой площадке до 20-го года распологалась разборка, на которой активно пилили различные металлические изделия, для последующей сдачи в металлоприёмку.

Кабина КамАЗ-5320. На заднем фоне административное здание.
Кабина КамАЗ-5320. На заднем фоне административное здание.
Металлические изделие
Металлические изделие
Остатки металлоконструкций
Остатки металлоконструкций

Зайдём в корпус №2. В нём доживают свои деньки два КрАЗ-250. Так же, можно встретить большое количество балонов для газосварки. Данный корпус во время функционирования завода был автоцехом. После закрытия ДСК его функционал не изменился.

Корпус №2
Корпус №2
КрАЗ-250
КрАЗ-250

Сложно поверить, но ещё в 2000-х годах данные грузовики активно работали на благо предприятия.

Ну и переходим к корпусу №1.

Первое, что бросается в глаза внутри этого цеха это грузовой лифт, и газель.

Так же, по всей територии разбросано большое количество стройматериалов.

Корпус №1
Корпус №1
Автор статьи на крыше Корпуса №1
Автор статьи на крыше Корпуса №1

Возвращаясь к корпусу №3, мы проходим полностью разрушенную столовую, и пару сохранившихся цементохранилищ.

Фотография Павла Самсонова| Прямо два сохранившихся цементохранилища, справа Корпус №3
Фотография Павла Самсонова| Прямо два сохранившихся цементохранилища, справа Корпус №3

Вывод:

К сожалению, в которой статье мы видим деградацию промышленого объекта, некогда прогрессивного края. Заводы должны работать и приносить пользу!