Для читающих мануал ответ на вопрос очевиден: 10W40 или 10W50, которое льют все «мастера»… Опять стоит напомнить, что «мануал» написан для Японцев и основан на их климате и материалах. В России же мы имеем очень большой «разлет» в погодных условиях и климате: выезжаем весной, когда еще ночью температура уходит в минус, а днем не превышает и 10 градусов, летом едем на юга в экстремальные температуры, плавящие асфальт… Для нашего любимого коня все эти «качели» большой стресс и масло 10W40 или 10W50 не обеспечивает нужных условий. Вы же не будете заливать разное масло каждый раз при изменении погодных условий от 0 до 40 градусов?!
Практика более 10 лет показала, что наиболее оптимальное состояние двигателя и его сохранение обеспечивает масло 20w50 7100 Motul!
Масло 20W50 имеет более густую консистенцию и высокий потолок максимальной температуры, а значит (из-за меньшей "текучести") задерживается на деталях двигателя гораздо дольше чем 10W40! При использовании масле 20W50 ваш двигатель будет работать значительно тише, а его выработка снизится в разы!
Для бережной эксплуатации вашего байка рекомендуется прогревать (холодный) двигатель перед стартом не менее 15 минут при температуре окружающей среды от 5-ти до 15 градусов и 3-5 минут при температуре от 15 до 20 градусов. Либо установите датчик температуры двигателя и "стартуйте" когда он прогреется до 30-40 градусов!
Подробнее с приборными панелями с датчиками температуры вы можете ознакомиться в этом разделе:
http://www.intruder-life.ru/datchiki
P.S. Еще в те времена, когда я был «зелен» и обслуживался в дилерском центре, мне объяснили, что для M109R другой альтернативы, как 20W50 в России нет! В любом серьезном мото-сервисе Suzuki льют только 20W50. Я смог убедиться, что работает мой байк на нем очень хорошо, а двигатель шумит меньше, чем на менее вязких маслах. Убеждает в правильности выбора меня и то, что мой 11-летний движок до сих пор не «ест» масло, даже при 4.000-м пробеге в Крым и обратно я долил только 150-300 гр. и то только потому, что ездил на 5.000 оборотах и выше (если сохранять диапазон до 5.000 — движки этих мотов не едят масло вообще).
К сожалению, альтернатив кроме MOTUL 7100 20W50 у нас в России не продается и выбирать не приходится, но масло хотя и не самое лучшее, но вполне приемлемое. Кроме того, в связи с редкой востребованностью, это масло не подделывают, что является для нас дополнительным плюсом!
Воспользуйтесь моей рекомендацией и ваш железный конь скажет вам большое спасибо!
Все расходные материалы в комплектах для ТО и отдельно есть в наличии и вы можете их приобрести на нашем сайте в соответствующем разделе:
http://www.intruder-life.ru/rashodniki
Так же вы можете ознакомиться с видео по самостоятельной замене масла:
Suzuki Boulevard M109R или Intruder VZR1800 / M1800R:
https://youtu.be/jjGODyu7_5Q
Suzuki Boulevard M50 / С50 или Intruder VZ800 / M800 / VL800:
https://youtu.be/fiEad_TY-LA