Найти тему
Анна Бердникова

Ребенок панически боится микробов

Из рабочего процесса:

Чтобы ребенок 4-5 лет начал чего-то бояться, тем более такого экзотического, как микробы, он должен откуда-то о них узнать. Узнать о самом факте существования и о том, что микробы могут быть опасны.

Иногда источником такой информации становится кто-то из близких: фраза о том, что если не мыть руки, то заболеешь от микробов - вполне способна зомбировать ребенка нежного возраста и способствовать развитию ОКР.

Другим источником может стать самостоятельный просмотр мультфильма, например, фиксиков "Микробы". С этим мультфильмом я в своей практике встречалась неоднократно в схожих обстоятельствах. Однако, думаю, дело вовсе не в том, что мультфильм плох и опасен сам по себе. Скорее виной всему самостоятельный просмотр ребенком в одиночестве и самостоятельно сделанные выводы по фрагментарно выделенной самим же ребенком информации.

Для того чтобы избежать подобных умозаключений, необходимо по первому разу смотреть мультфильмы вместе с ребенком, чтобы отвечать на его вопросы и делать верные акценты в получаемой им информации.

В приведенном мультфильме главный герой Дим Димыч вместе с Ноликом рассматривают микробов в микроскоп, ужасаются и начинают мыть с антибактериальным мылом абсолютно все. Когда они доходят до того, что моют мыло с мылом... Появляется Симка и объясняет мальчикам, почему их действия неразумны: бывают полезные микробы, антибактериальным мылом достаточно мыть руки раз в несколько часов, совсем не обязательно это делать без перерыва.

Дети зачастую до этого момента либо не досматривают, либо успевают так испугаться, что Симку и ее комментарии уже не слышат. Для этого и нужен сидящий рядом взрослый, ориентирующийся в теме мультфильма и способный дать разъяснения.

Если дело сделано и ребенок уже не выходит из ванной комнаты и не расстается с куском мыла даже во сне. Нужно все равно взрослому посмотреть мультфильм, чтобы понимать о чем идет речь и составить разговор с ребенком.

1. Признать, что был не прав, ругая за мытье рук (если это уже происходило), обозначить свою наступившую просвещенность: теперь я понимаю в чем дело.

2. Провести параллель между ребенком и героем мультфильма: ты как он. Ты делаешь как он.

3. И как он ты ошибаешься. Помнишь, когда Дим Димыч мыл мыло мылом, пришла Симка? Помнишь, что она сказала? Давай посмотрим этот кусочек мультфильма, послушаем Симку про то, что есть полезные микробы.

Таким образом, можно справиться с ситуацией, если она не зашла слишком далеко. К тому же всегда можно обратиться к специалисту.