Директор по судоходной политике Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" Анна Исаева отметила необходимость внести изменения в законодательство РФ, которые позволят сократить избыточные - дублирующие международные - требования
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Нормативная база прикаспийских государств, регулирующая судоходство и необходимая для совместного развития международного транспортного коридора "Север - Юг", нуждается в пересмотре и актуализации. Такое мнение высказала в понедельник директор по судоходной политике Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" Анна Исаева.
"Важно совершенствование и гармонизация двухсторонней нормативной базы с прикаспийскими государствами. У нас есть соглашения с Казахстаном 2009 года, с Туркменистаном 2013 года и с Ираном соглашения 1940 года, конечно, его надо уже посмотреть с точки зрения признания документов и других аспектов", - сказала она в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития международного транспортного коридора "Север - Юг" в Совете Федерации.
Исаева отметила, что также необходимо внести изменения в законодательство РФ, которые позволят сократить избыточные - дублирующие международные - требования в сфере речного и морского транспорта.
Кроме того, по ее словам, необходимо создать на территории России международные пассажирские пункты пропуска через государственную границу для осуществления круизных перевозок.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по международному транспортному коридору (МТК) "Север - Юг" к 2030 году до 25 млн тонн.