Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Покупатель побежал из магазинов у дома в нищемаркеты: какие еще способы экономии находят люди

Оглавление

Тут обнародовали очень интересный отчет. О перспективах развития российской розницы в следующем году. Они просто потрясающие, но только простому покупателю от таких перспектив может поплохеть.

Новости сверхдержавы

70% посетителей магазинов сообщили, что занимаются активным поиском способов по сокращению своих расходов. Поведение покупателя меняется стремительно, и сети хотят за ним успевать. Никто не хочет стать новой Nokia от рынка ритейла.

-2

Около половины потребителей (49%) в этом году начали экономить на еде навынос, на развлечениях стали себя ограничивать 66%, а от покупок новой одежды отказываются аж 71%.

-3

И вполне предсказуемым оказался результат опроса о приоритетах, по которым россияне выбирают себе продукты. Из 30 различных критериев меньше всего сограждан волнует премиальность, а больше всего – цена.

Когда-то была мелкая локальная сеть с таким названием
Когда-то была мелкая локальная сеть с таким названием

Людям стало окончательно плевать на надежность производителя или историю бренда. Никто больше не хочет переплачивать за хоть какие-то гарантии качества. Покупают исключительно самое дешевое.

-5

Еще 61% опрощенных отметили, что перешли из привычных им магазинов в магазины с более бюджетными ценами, 41% покупают строго по желтым ценникам и промо, 37% вошли в режим экстремальной экономии и берут только самое необходимое.

Какие еще варианты сохранения семейного бюджета нашли для себя люди:

-6

Еще в 2022 наметилась новая тенденция – люди стали обходить больше магазинов, чем год назад. Особенно часто эту «фишку» используют покупатели хард-дискаунтеров. Например, в 2017 году за месяц они могли обойти до четырех разных сетей, в 2022 это число уже – шесть.

Хуже, но больше

Некоторые покупатели любят обвинять производителей и сети (часто вполне справедливо) в том, что они постоянно уменьшают упаковку и замешивают в состав не самые лучшие ингредиенты. Так вот, на этой инфографике наглядно показано, почему так происходит:

-7

Покупатели уже даже в самих категориях спускаются к менее качественным вариантам. Почти половина (доля 45%) выбирает самое жидкое молоко из всех. Уверен, что если бы продавалась вода с молочным запахом, то она стала бы хитом.

-8

А вот из довольно неожиданного – то, что россияне со всей силы интересуются новинками в магазинах. Почти каждый третий постоянно ищет что-то новое. Кончено, в нормальной ситуации это похвально, если бы только не стимулы, которые вызывают такой интерес сограждан к новым товарам. Люди постоянно ищут более бюджетные альтернативы.

PS

Собственно, нет абсолютно ничего плохого, что покупатели стремятся сохранить свои деньги. К сожалению, это часто происходит за счет здоровья. Продукты из неизвестных производств, купленные в непонятных ангарах – прямой путь нарваться на суррогат и оказаться в больничке.

-9

У меня в жизни был момент, когда пришлось несколько недель подряд питаться макаронами «Каждый день» и заедать их хлебом «Красная цена». Так вот, формально это вроде продукты, но тот период я неоднократно вспоминал, когда надо было себя взбодрить. Помогает, знаете ли.

-10

Так вот, как временное явление, спуститься к таким категориям продуктов – это нормально. И спасибо магазинам с поставщиками, что дают рынку настолько бюджетные варианты «еды», но месяцами (или даже годами) жить в поисках еще более дешевых аналогов – это какой-то совершенно тупиковый путь.

-11

И в таком ужасном положении виновата совсем не торговля (она реагирует на спрос) и не покупатели (они не выбирали такую жизнь). Виноваты как раз те, кто в эти магазины уже много лет не ходит, а цены на базовые продукты им вообще ни о чем не говорят.

-12

Хочется жить в обществе, где «человек» – звучит гордо, где окружающие люди счастливы и в достатке, где тебя или твоего родственника не стукнут по голове за пакет с продуктами. Это и есть первичный и главный критерий успеха страны, а не показная борьба с ЛБДТ или выпуск китайского автомобиля со своим шильдиком.