– Александр Васильевич, – к нам подошёл молодой криминалист.
– А, Витя? Чего это ты ко мне по имени отчеству? – отозвался Саша.
Начало здесь
– Да я не тебя. Я про маньяка нашего говорю – Александр Васильевич Спеснов. Документы нашли в столе: свидетельство о рождении, грамоты, справки. Паспорта нет.
– Не удивительно.
Я молчала пораженная совпадением имени и отчества. Бывает же…В голове всплыла фраза "случайности не случайны". Но как это связать?
Саша направился в комнату в конце коридора. Маленькая комната, завешанная тёмными шторами скорее всего принадлежала нашему маньяку. Всё здесь говорило о том, что человек любит порядок: ровные стопки книг, покрытые серой пылью, коллекция миниатюрных машин, расставленные на навесной полке. Саша заглянул в старинный деревянный комод, так и есть – все вещи разложены чётко по линиям, в идеальном порядке.
– Какого-то он мне напоминает, – пошутила я.
Но Саша едко заметил.
– Не стоит меня сравнивать с ним.
– Я не сравниваю, просто заметила, что ты такой же педант, как и он.
Саша нервно передернул плечами.
– Тебе представилась уникальная возможность увидеть похожих людей по разные стороны закона.
– Интересно, а у тебя тоже была такая же мать? – слова сами вылетели, я даже не успела обдумать стоит ли о таком спрашивать.
Саша сделал вид, что не расслышал вопрос и продолжал яростно выдвигать ящики комода.
– Нет. У меня была бабушка, – неожиданно ответил он. Я уже и не ждала ответа.
Он продолжил:
– Чистокровная немка. Их семья была сослана с Поволжья в степи Казахстана из страха, что они могут предать во время войны. Выжили чудом. С тех пор её характер закалился и она не терпела слабых. Сколько себя помню, она ненавидела мои слёзы и презрительно шипела "Schwächling"(1).
А когда мама готовила кушать всё приготовленное брезгливо пробовала, отворачивалась и говорила одно слово – "Scheisse"(2) и мама начинала плакать.
За любую провинность она била ремнем, а если рядом не было ремня, то всем что попадалось под руку: шланг, провод, палка, крапива. Мама пыталась объяснить мне отчего у бабушки такой характер, но я не хотел понимать и сейчас не хочу. Не важно какие события происходят в жизни. Человек должен оставаться человеком. Поэтому, да, я не понимаю почему люди творят зло.
Сашу словно прорвало, он говорил медленно, с трудом подбирая слова, а я слушала и мысленно содрогалась от тех картин, которое рисовало воображение.
– Я единственный раз совершил поступок, о котором сожалею всю жизнь. Когда она заставила утопить котят. Наша с мамой любимая кошка окотилась, я был безумно рад, но видел как мама нервничает. А потом пришла баба Фрида и сказала, что девать некуда этих кошек и пригрозила, если не утоплю, то она раздавит их ногой. Бабка ненавидела кошек, да и собак тоже. В тот вечер я долго собирался, мама посоветовала набрать ведро воды и кинуть туда котят, а чтобы они не всплывали накрыть крышкой. Я так и сделал. Думал крышку сверху положу и убегу, да только крышка оказалась лёгкая. Они всплыли, мне пришлось держать крышку под водой.
По щеке Саши прокатилась слеза и капнула на пыльный коврик. Мне хотелось подойти, обнять его, сказать, что он не виноват, но всё слова это только слова, и обнять я его тоже не могла.
– Почему мама не взяла на себя такую ответственность? А где был папа? Почему не защитил от такой бабки?
– Отец бросил нас, этому поспособствовала баба Фрида, она постоянно критиковала его, маму, как они живут. Он не выдержал и ушёл, мама хотела уехать за ним, но бабка не пустила. А мама совсем не имела своего мнения… Сейчас я понимаю почему.
– Саш, мне так жаль.
– Не стоит. Не люблю, когда меня жалеют. Я рассказал тебе для того, чтобы ты перестала жалеть этого урода. Люди должны оставаться людьми несмотря ни на что. А если он убил, то он уже не человек. Это моё мнение и именно поэтому я хочу ловить таких нелюдей.
Внезапно комната покрылась туманом, появилось привычное чувство полёта, когда я попадала в прошлое.
Так и есть, комната преобразилась, я увидела мужчину сидящего за письменным столом, дверь распахнулась и в комнату с криком влетела мать.
– Что ты опять натворил бестолочь? О ком бабки судачат у подъезда?
Мужчина испуганно обернулся и торопливо ответил:
– Не знаю, мама. Я ничего плохого не сделал. Я не знаю о чем могут говорить эти бабки.
– А ты сходи послушай! Про кого они говорят, что какой-то придурок с биноклем на балконе за людьми следит. Это ты? Признавайся!
– Нет, мама. Ты что!? У меня и бинокля то нет.
Но женщина уже не слушала, она замахнулась и несколько раз ударила сына по бокам. Ремень летал рассекая воздух со свистом. В какой-то момент мужчина схватился рукой за ремень. Мать озверела от такой наглости и хотела вырвать его из рук, но сын был сильнее. Он одним движением вырвал ремень из ослабших рук матери и принялся стегать её, не разбирая куда попадают удары. Женщина кричала, а он продолжал бить, словно крик давал ему ещё больше силы и власти над лежащей перед ним женщиной.
Видение рассеялось, облик комнаты изменился, я снова увидела перед собой Сашу. Он обеспокоено смотрел в мою сторону.
– Марина?
– Да?
– Видения вернулись?
– Да. Я видела как он убил свою мать
– А я, кажется, видел тебя.
"Schwächling"(1) – слабак.
"Scheisse"(2) – гавно.
Продолжение здесь
Спасибо Вам за лайк! ➜ Подписывайтесь на канал!