25 июля 1916 г. начались испытания нового корпусного разведчика «Анасаль» — самолета предприятия «Анатра» с двигателем «Сальмсон». Он представлял собой улучшенный вариант самолета «Анаде», который, как выяснилось, из-за недостаточно мощного двигателя не мог на равных сражаться с австрийскими и германскими самолетами. Установка на самолете 160-сильного двигателя «Сальмсон» потребовала существенно изменить конструкцию базовой машины. Каркас фюзеляжа был усилен, фанерная обшивка выполнялась по всей его длине. Были несколько увеличены размеры фюзеляжа и крыльев. Специально для этого самолета был спроектирован винт, который позволил повысить скорость полета с 143 км/час до 150 км/час. Вооружение было усилено. К пулемету на шкворневой установке добавили пулемет «Виккерс» с синхронизатором Декана. Это позволило использовать «Анасаль» также и в качестве истребителя. Бомбовая нагрузка достигала 50 кг. По отзывам летчиков, «Анасаль» обладал хорошей устойчивостью и управляемостью. По основным техническим характеристикам он не уступал германским «Альбатросам». Управление Военно-воздушного флота 26 июля 1917 г. заключило с предприятием Анаде контракт на поставку 300 самолетов «Анасаль» и 330 комплектов запасных частей к ним. До Великой Октябрьской социалистической революции Русская армия получила примерно 60–70 машин. Впоследствии завод был захвачен австро-венгерскими войсками, и выпуск «Анасалей» продолжался по заказам австрийского Военного ведомства.
Военная авиация России: «АНАСАЛЬ»
1 минута
13 прочтений
28 ноября 2022