Автономный беспилотный летательный аппарат дальнего действия, который будет доставлять медикаменты во все крупные израильские больницы по всей стране разработала авиалогистическая компания.
Израильский авиалогистический стартап Gadfin, что в Реховоте, недавно подписал эксклюзивное пятилетнее партнерское соглашение с Sarel – крупнейшей в стране компанией по закупкам медицинских товаров и логистике, для создания первой сети беспилотных летательных аппаратов, которая доставляет срочные медицинские товары в израильские больницы в радиусе 200 километров.
– Это позволит Израилю стать первой страной в мире, у которой будет такая быстрая поставка предметов первой необходимости во все больницы по всей стране из одного центра, что в конечном итоге спасет сотни жизней, — заявил журналистам Эяль Регев, основатель и генеральный директор Gadfin. – В течение трех лет мы планируем создать полную сеть дронов для доставки медикаментов в 11 больниц Израиля. Мы также дублируем эту сеть по всему миру.
Беспилотник Gadfin Spirit-One с водородным двигателем может доставлять полезную нагрузку до пяти килограммов в 30-литровом грузовом отсеке на расстояние до 200 километров без необходимости замены батарей. Дрон может летать со скоростью 100 километров в час. Он способен противостоять сильному ветру и дождливой погоде и имеет складные крылья для посадки в узких местах. Загрузка и выгрузка пакетов полностью автоматизированы.
Самолет Spirit One оснащен автоматической парашютной системой на случай чрезвычайных ситуаций, что соответствует нормативным требованиям безопасности полетов дронов над населенными пунктами.
По условиям контракта с Sarel на 5 миллионов долларов, в течение трех лет воздушная сеть развернет 18 летательных аппаратов Spirit One, работающих на водородных топливных элементах, которые будут выполнять 60 доставок в день или 21 000 доставок в год.
Контракт позволит Sarel обеспечить постоянную поставку медицинского оборудования, лекарств, вакцин, крови, сыворотки, лабораторных образцов и многого другого по всему Израилю менее чем через час после того, как поступит заявка, говорится в заявлении двух компаний.
По словам Регева, летательный аппарат Spirit One также может перевозить в своем грузовом отсеке стандартный охлаждаемый пакет медицинских принадлежностей при температуре до минус 80 градусов по Цельсию, что позволяет осуществлять доставку органов.
– Партнерство с Gadfin, использующее революционную технологию, позволит Sarel стать первой медицинской логистической компанией в мире, которая позволит доставлять по всей стране жизненно необходимое оборудование и поставки по запросу, независимо от трафика, при этом сокращая инвентарь и отходы из-за просроченных медицинских принадлежностей, — сказал генеральный директор Sarel Ави Бускила.
У Gadfin есть разрешение от Управления гражданской авиации Израиля на доставку в городское воздушное пространство, но ему все еще нужны другие разрешительные документы, в том числе от Министерства здравоохранения и ВВС Израиля.
Говоря о планах глобального расширения Gadfin, Регев сказал, что компания участвует в проектах в Великобритании и Италии и разрабатывает более крупный самолет с дальностью полета 500 км и грузоподъемностью до 150 кг.
– Мы работаем над вторым поколением Spirit X, которое, как мы ожидаем, будет введено в эксплуатацию в начале 2025 года, — рассказал Регев. – Если то, что мы делаем в Израиле, будет работать удовлетворительно, это будет моделью для тиражирования за рубежом, в странах Европы и особенно в странах третьего мира.
Забегая вперед на следующие пять лет, Регев ожидает, что Gadfin выиграет как минимум 10 проектов, аналогичных контракту с Sarel или больше, а стоимость каждого контракта может достигать до 50 миллионов долларов.