Мы со студентами, как я уже рассказывала, много работаем с натурой. Много и осмысленно. Иконопись - это не про срисовывание, и не про имитацию.
В новом учебнике драпировкам отведена отдельная глава, она тоже вышла такой большой, что пришлось урезать) С живыми людьми разговаривать вживую - формат безусловно куда более пластичный, кем книжка-пособие. В книжке остаётся только самое главное и визуально понятное.
А разбираться с ниспадающими драпировками мы начинаем вполне традиционно - ставим подходящую модель и наряжаем )
Ничего случайного, никаких выломанных складок, и дополнительно ставим хорошее освещение.
Т н стилизация происходит естественным образом. Студенты-иконописцы научаются думать и видеть как нормальный средневековый художник, и хорошо владеют технологией и приёмами темперной живописи.
Со временем и задания становятся сложней, и необходимость в реальной натуре отпадает. Студенты научаются осмысленно копировать, отбирать достойное подражания - и вот так получаются новые достойные иконописцы.
* Спасибо, что прочли и посмотрели. Если вам понравилось - поставьте, пжлст, сердечко, это ведь несложное хорошее дело.
А увидеть ещё, как я пишу и учу писать, можно вот здесь.