1)Автомобиль очень часто называют «железным конем». А за любой лошадью требуется уход, если хозяин хочет, чтобы она прожила как можно дольше. Точно также и машина требует любви и внимания. А что главное в любом автомобиле? Мозг (водитель) и сердце (двигатель). Вот о правильном уходе за мотором и поговорим.
Сохраняем оптимальную работу мотора и продлеваем ресурс двигателя
Ниже постараемся рассказать основные рекомендации, которые помогут «сердцу» автомобиля иметь хорошее здоровье на протяжении всего времени жизни.
Любой новый двигатель нуждается в обкатке, чтобы притерлись детали. Поэтому до 5 тысяч километров автомастерами рекомендуется ездить со скоростью до 120 км/ч и не наращивать мощность свыше 3,5 тыс. об./мин. Нужно помнить, что правильная обкатка двигателя добавляет 15-20% к его ресурсу.
Не стоит глушить мотор на больших оборотах, так как это может привести к его перегреву.
Регулярно проверяйте уровень масла. Его недостаток ведет к большему расходу топлива и более быстрому износу деталей, не говоря о снижении мощности.
Замена моторного масло должна быть своевременной и, прежде всего, исходить из условий эксплуатации транспортного средства.
- Во время замены моторного масла стоит задуматься о промывке двигателя специальными средствами, например промывочным маслом, чтобы убрать накопившиеся отложения.
- По той же причине стоит установить новые масляный и топливный фильтр во время смены масла.
- Про воздушный фильтр тоже не стоит забывать. Ведь не вовремя поменянный он может привести к повышению расхода горючего и увеличению процента токсичности отработанных газов.
- Примерно раз в 5000 км посмотрите на состояние свечей зажигания. Их стоит сразу заменять, если находите неисправность. Желательно полным комплектом.
- Не поленитесь посмотреть состояние высоковольтных проводов. Влажность, повреждение целостности – это все может вести к перебоям напряжения. Что негативно сказывается на работе всей системы зажигания, в том числе и искрообразовании (ваш двигатель может проблемно заводиться).
- Бесперебойная и отлаженная работа охлаждающей системы – залог того, что ваш двигатель не будет перегреваться, а значит, его функционал не будет нарушена
- уровень антифриза должен быть в норме (если же снижен, то значит происходит утечка охлаждающей жидкости – проверьте печку и радиатор, расширительный бачок, места соединения трубок)
- вентилятор должен включаться по достижению рабочей температуры мотором (если же этого не происходит, тогда большая вероятность, что отказал датчик температуры)
- радиатор требует регулярной продувки и промывки от грязи.
- И самое главное! Используйте качественные смазывающие средства и топливо. И конечно же регулярно посещайте плановый осмотр на СТО. Тогда двигатель вашего автомобиля прослужит долго и с максимальной эффективностью.